Протяженность эксплуатационных ж/д путей общего пользования:
2000 г. - 86 тыс. км,
2013 г. - 86 тыс. км.
Динамика просто сногсшибательная, за 15 лет!
Средняя участковая скорость движения грузовых поездов:
в 2004 г. - 39,6 км/час,
в 2014 г. - 37,7 км/час
(три года назад о проблеме системного снижения участковой скорости движения поездов в России писали "Ведомости"
в статье с говорящим названием "Ползком по рельсам").
Износ локомотивного парка:
в 2004 г. - 65%,
в 2014 г. - 72,5%.
Число происшествий на ж/д транспорте:
2005 г. - 5 (1 погибший, 1 раненый),
2013 г. - 17 (2 погибших, 4 раненых).
Чистая прибыль по МСФО:
в 2003 г. - 37,8 млрд. рублей,
в 2014 г. - чистый убыток 99 млрд рублей
(в 2013 г. был получен убыток в 198 млрд руб.)
Операционные расходы:
в 2003 г. - 515 млрд руб.,
2014 г. - 1 трлн. 747 млрд руб., почти вчетверо.
Рост удельных расходов на приведенную работу:
(единицу совокупного грузо- и пассажирооборота) -
с 28 коп. на тыс. км в 2003 г.,
до 56 коп. на тыс. км в 2014 г.
Источники : отчеты РЖД и сборник Росстата "Транспорт и связь в России - 2014".