Басманный суд Москвы в четверг санкционировал заочный арест собственника основного пакета акций крупнейшего в мире производителя аммиака ОАО "Тольяттиазот" Владимира Махлая по обвинению в мошенничестве на $550 млн, передает корр. ТАСС.
Ранее заочно были арестованы сын Владимира Махлая Сергей, занимающий должность председателя совета директоров "Тольяттиазота", и владелец швейцарской компании "Ameropa AG" Андреас Циви.
Они объявлены в международный розыск. Следствие не располагает официальной информацией о их местонахождении.
Уголовное дело о хищениях на "Тольяттиазоте" было возбуждено в 2012 году. По мнению следствия, в период с 2008 по 2011 годы руководством "Тольяттиазот" была разработана схема экспорта, по которой продукция компании (аммиак и карбамид) по заниженным ценам поставлялись швейцарским компаниям Nitrochem Distribution AG, принадлежащей Феликсу Циви, а затем его сыну - Андреасу. Те, в свою очередь, перепродавали продукцию по рыночным ценам независимым покупателям, а выручку переводили в аффилированные с "Тольяттиазотом" офшорные компании и распределялась между участниками преступной группы.
В результате реализации этой схемы, как считает следствие, миноритарные акционеры "Тольяттиазота" теряли прибыль. Уголовное дело было возбуждено по заявлению "Уралхима", являющегося миноритарием тольяттинской компании.
"В деле есть показания свидетелей, подтверждающих причастность Владимира Махлая к инкриминируемым ему деяниям. В том числе, трое свидетелей засекречены в целях безопасности, это дает нам основания просить об избрании обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражей", - пояснил суду следователь.
Из материалов дела следует, что в 2005 году Владимир Махлай уехал из России в Швейцарию и с тех пор не возвращался.
На заседании также выступил представитель потерпевшей стороны - миноритария "Тольяттиазота" компании "Уралхим". По словам юриста, действия организованной группы, состоящей из Королева, Владимира и Сергея Махлаев и Циви нанесли "Уралхиму" ущерб в связи с занижением стоимости реализуемого товара. "Продукция уходила по заниженной цене, перепродавалась, а маржа уходила в офшоры и делилась", - заявил юрист "Уралхима".