Акционеры ОАО «Федеральная сетевая компания» (контролируется ОАО «Россети») на внеочередном собрании избрали председателем правления Андрея Мурова, сына руководителя Федеральной службы охраны (ФСО) Евгения Мурова (возглавляет ФСО с 2000 г.). До сих пор Андрей Муров исполнял обязанности председателя правления компании. До июня 2012 г. Андрей Муров занимал пост первого заместителя председателя правления ФСК ЕЭС.
До него председателем правления ФСК был Олег Бурдаргин, который с июня 2013 г. возглавил «Россети». Бударгин также может возглавить совет директоров ФСК — это новая должность в компании, сообщает «Прайм».
В 2012 г. Муров совершил стремительный скачок по карьерной лестнице. В феврале он перешел из аэропорта «Пулково» в «Холдинг МРСК» на должность зампредседателя правления, в июне занял аналогичную должность в ФСК, а 1 июля был назначен и.о. руководителя «Холдинга МРСК». После этого Муров появился в составе советов директоров «дочек» сетевого холдинга: крупнейшей российской межрегиональной распределительной компании МОЭСК, возглавил советы подконтрольных холдингу «МРСК Северо-Запад», «МРСК Центра»и «МРСК Волги». А в сентябре прошлого года возглавил совет директоров крупнейшей сетевой компании Северо-Запада «Ленэнерго.
Опыта работы в электроэнергетике до прихода в сетевые компании у Мурова не было. В 1993 г. он окончил юрфак Петербургского госуниверситета, в 2002-2003 гг. был гендиректором «Евростройкомплекта», в 2003-2004 гг. — директором по общим вопросам петербургской «Дженерал дейта комм» (занималась производством и продажей телекоммуникационного оборудования). С 2004 г. он оказался в аэропортовом бизнесе, в 2006 г. возглавил «Пулково».
«Россети» 14 июня получили более 79,5% акций ОАО «ФСК ЕЭС».
Выступая перед акционерами, Муров сообщил, что инвестпрограмма ФСК ЕЭС в 2014-2018 гг. может составить до 100 млрд руб. в год с учетом программ повышения внутренней эффективности. Изначально утвержденная в 2012 г. инвестпрограмма на эти годы должна была составить 775 531 млн руб. Новая программа снижена почти на 40% меньше. Подобное решение обусловлено отменой индексации тарифов в 2014 г. и более жестким ограничением роста в последующие два года, что предполагалось бизнес-планом компании ранее, объясняет аналитик «Инвесткафе» Екатерина Шишко.