|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Железные дороги подвезли племянника Якунина
15.01.2013 17:34
На российском рынке железнодорожных перевозок может появиться новый крупный игрок. Как стало известно "Ъ", ОАО РЖД в 2012 году привлекало около 10 тыс. полувагонов у частного "РТ Оператора". Компанию контролирует Кирилл Амосов, племянник президента ОАО РЖД Владимира Якунина. Оператор владел всего около 3 тыс. вагонов, а остальные арендовал, чтобы затем передать ОАО РЖД. Но с этого года зарабатывать на сдаче вагонов в субаренду монополии "РТ Оператор" не сможет. Чтобы работать на рынке самостоятельно, он уже приобрел около 10 тыс. полувагонов, причем основную часть у ОАО РЖД. О том, что в прошлом году все-таки нашелся частный оператор, который сдавал полувагоны в аренду ОАО РЖД, "Ъ" рассказали два участника рынка. По 1003 руб. в сутки около 10 тыс. полувагонов монополия привлекала у ООО "РТ Оператор", договор действовал с октября по 31 декабря. В пресс-службе ОАО РЖД подтвердили эту информацию. Монополия привлекала подвижной состав на основании специального постановления правительства от 20 декабря 2011 года, 103 тыс. полувагонов ей сдавала дочерняя ФГК, частным операторам тоже делалась оферта. Они заявляли, что работать с ОАО РЖД невыгодно. Но к концу года ситуация на рынке полувагонов осложнилась, поэтому ставка 1003 руб. уже не выглядела непривлекательной, отмечает один из участников рынка. "Другое дело, что осенью ФСТ "открыла" для ОАО РЖД коридор: монополия могла привлекать вагоны и по 900 руб. в сутки, а в 2013 году нижняя планка и вовсе опустилась до 700 руб.",— добавил он.
В "РТ Операторе" от детальных комментариев отказались. Источник в компании подтвердил, что ОАО РЖД привлекало у нее вагоны, причем часть подвижного состава "РТ Оператор" перед этим сам арендовал с рынка, в том числе у ФГК. По данным базы СПАРК, "РТ Оператор" зарегистрирован в Петербурге. В самой компании уточнили, что в холдинг входят также петербургские "Трансгео" и "РефРэйлТранс". Выручка "РТ Оператора" в 2011 году составила 1,6 млрд руб., чистая прибыль — 180 млн руб. Совладельцы — ООО "РТ Инвест" (67%) и "Про-транс" (33%). Их конечными бенефициарами являются Сергей Удгодский, Екатерина Рыбкина и "Скелисиа Холдингс Лимитед".
Еще одним совладельцем холдинга, по данным источников "Ъ", является Кирилл Амосов, племянник президента ОАО РЖД Владимира Якунина. До недавнего времени он был владельцем "Трансгео" (теперь 100% у "Ормани Инвестментс Лимитед") и остается владельцем и генеральным директором "РефРэйлТранса". Связаться с господином Амосовым вчера не удалось.
В этом году "РТ Оператор" уже не сможет сдавать вагоны ОАО РЖД. В постановление правительства 28 декабря 2012 года внесены изменения, согласно которым ОАО РЖД продолжит в течение 2013 года привлекать вагоны, но только у ФГК и в количестве не более 88 тыс. штук к 1 марта, "имея в виду дальнейшее поэтапное уменьшение их количества". В результате "РТ Оператору" придется развиваться на рынке самостоятельно.
На сайте "РТ Оператора" сообщается, что он входит в транспортный холдинг с общим парком 7 тыс. вагонов, в том числе рефрижераторов и термосов. По данным "Ъ", до недавнего времени в собственности оператора было всего лишь 3 тыс. полувагонов. "Однако компания недавно приобрела около 10 тыс. полувагонов у РЖД",— рассказал источник, знакомый с ситуацией. В пресс-службе монополии от комментариев отказались. Но источник "Ъ" в ОАО РЖД пояснил, что речь идет "о нескольких тысячах вагонов с истекшим сроком службы", которые требуют капремонта, и сделка еще не закрыта. "ОАО РЖД уже продавало около 60 тыс. таких вагонов с аукционов на основании специального решения правительства. Тогда проводить торги были обязательно. Сейчас же юрслужба пришла к выводу, что мы на законных основаниях можем напрямую реализовывать устаревший парк",— пояснил источник "Ъ". В "РТ Операторе" заявили "Ъ", что "общее число покупаемых компанией вагонов верно лишь приблизительно", но от более подробных комментариев отказались.
Участники рынка говорят, что "РТ Оператор" работает "на выгодных направлениях, в частности с угольщиками Кузбасса". "В такой ситуации наращивать парк вполне логично",— отмечает топ-менеджер одного из операторов. "Этот холдинг начинался с "Трансгео" и существует с 2006 года, но активно стал развиваться именно в последнее время и уже занимает серьезные позиции на рынке, а в дальнейшем может еще более укрепиться. Все предпосылки для этого есть",— говорит еще один участник рынка. По оценке Елены Сахновой из "ВТБ Капитала", старые вагоны "РТ Оператор" вряд ли покупал дороже $10 тыс. за штуку. Но, по мнению аналитика, "компания рискует, учитывая возможный запрет на продление эксплуатации подвижного состава".
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |