|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Шланги Рогозина-младшего
9.11.2012 13:07
Главкомат ВВС России подготовил письмо-обоснование в Алексинский химический комбинат, который возглавляет сын оборонного вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексей, с настоятельной просьбой увеличить в следующем году количество выпускаемых шлангов для самолетов-заправщиков Ил-78. Высокопоставленный источник в главкомате сообщил, что письмо вызвано опасением лишиться всего парка этих заправщиков, - пишут 9 ноября
— Износ шлангов на резиновой основе такой, что ежегодно требуется не менее 60 штук. К концу года изделий практически не остается, а следующая поставка не раньше февраля-марта. Случись массовые или специальные воздушные мероприятия, боевые действия — и всё, топливозаправщики небоеготовы, — заявил собеседник. По данным «Известий», Военно-воздушные силы располагают примерно 30 Ил-78. Активно используются 19 машин с 6950-й авиационной базы в Дягилеве под Рязанью. К планеру самолета летчики претензий не имеют — ни трещин, ни повреждений у всех эксплуатируемых самолетов нет. А вот шланги изнашиваются после каждого вылета и контакта с самолетом — получателем топлива. Вступивший в строй в конце 1980-х годов Ил-78 одновременно способен заправлять три самолета. Длина основного шланга составляет 26 м. Ил-78 может передать до 80 т топлива, использоваться в качестве воздушного танкера, разведчика, транспортника и даже ударного самолета. У шлангов три количественных показателя прочности и ресурса: контакты с дозаправляемым самолетом, уборки и выпуски, отданное топливо. Эти показатели закрыты и являются военной тайной. Но при превышении ресурса хотя бы по одному показателю шланг немедленно подлежит снятию, говорит источник. Он также добавил, что на дягилевской авиабазе регулярно приходится списывать 3–5 шлангов из новых поставок по причине брака: в них образуются микротрещины, и при дозаправках топливо распыляется, что чревато воздушными катастрофами. Алексинские шланги поступают в подмосковное НПП «Звезда» имени Северина, где их монтируют в унифицированный подвесной агрегат заправки (УПАЗ). В авиацию поступают уже готовые комплексы. Один из руководителей «Звезды» в интервью «Известиям» подверг критике смежников. — Шланг состоит из внутреннего герметизирующего слоя (2 мм резины) и внешней оболочки из анидной нити определенного плетения. Анид — это синтетическое волокно, аналогичное нейлону. Проблема в том, что алексинцы постоянно меняют рецептуру резины, уж не знаю, по какой причине. Может, хотят сделать дешевле, может, у них дефицит подходящих современных компонентов резинового состава, — сказал источник. Он напомнил, что в советское время срок службы шлангов был несколько лет, а сейчас резина трещит и лопается меньше чем за год. Иными словами, это 100 часов налета, или 6–7 полных заправок в воздухе. Кроме того, шланги и без эксплуатации трескаются в местах склеивания резинового слоя и силовой анидной оболочки. — Очевидно, что-то неладное с рецептурой клея. Раньше разрывающее усилие было 1,8 кг на погонный метр, а сейчас допускают 0,67 кг, то есть почти в 2,5 раза меньше. Сейчас мы пытаемся найти другого производителя шлангов, — сообщил собеседник «Известий». Он выразил уверенность, что «Звезда» выполнит госконтракт с Минобороны даже раньше оговоренного срока, 25 ноября, и подчеркнул, что для подстраховки они всегда закупают шлангов больше текущей необходимости. На Алексинском химкомбинате с претензиями смежников не согласны. Один из руководителей предприятия отметил, что комбинат является не разработчиком, а изготовителем шлангов. — Самостоятельно менять технические условия, в соответствии с которыми изготавливаются шланги, мы не имеем права, — пояснил он «Известиям». В то же время он признал, что несколько шлангов НПП «Звезда» вернуло с претензией к качеству, однако исследования показали, что причиной износа было неправильное хранение, механические повреждения или «другие причины, не связанные с деятельностью комбината». По его словам, претензии по качеству резиновых и клеевых смесей, используемых при изготовлении шлангов, неоднократно исследовались в независимых лабораториях с участием представителей Научно-исследовательского института эластомерных материалов и изделий (ВНИИЭМИ), на предприятии «есть все заключения об их полном соответствии ТУ». — При этом надо понимать, что технология производства шлангов разрабатывалась более 40 лет назад и под те типы топлива и техники, которые тогда использовались. Комбинат совместно с ВНИИЭМИ неоднократно обращался в Министерство обороны с просьбой предоставить образцы современного топлива, чтобы исследовать его влияние на материалы, из которых изготавливаются шланги, но, к сожалению, никакой реакции на наши просьбы не было, — отметил собеседник «Известий». — Что касается оборудования, на котором изготавливаются шланги, то, несмотря на то что оно было создано еще в советское время, аналогов ему нет. И не только в нашей стране. С 2014 года планируется начать его модернизацию. Ускорить ее можно было бы с помощью повышения объема заказа, — отметил представитель Алексинского химкомбината».
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |