Березовский обвинил судью Глостер в применении незаконных методов при разбирательстве его иска к Абрамовичу на 3,5 млрд фунтов. Пасынок одной из британских судей представлял интересы ответчика по делу, которое она разбирала, и получил без малого 500 тыс. фунтов в качестве гонорара, утверждает The Sunday Times, статью которой цитирует InoPressa. Речь идет о судье Глостер и тяжбе Березовского с Абрамовичем, поясняет журналист Дэвид Леппард.
"Согласно правилам этики, изданным лордом главным судьей Великобритании, судья должен взять самоотвод, если кто-либо из членов его семьи, в том числе пасынки или падчерицы, имеет к тяжбе какое-либо отношение или представляет одну из сторон", - поясняет газета.
Согласно документам, Эндрю Попплуэлл, пасынок Глостер, с 2007 по 2011 год получил за работу на Абрамовича 469 тыс. фунтов. Правда, Глостер, как положено, объявила об этом на предварительных слушаниях. Но Березовский собирается заявить, что судебное разбирательство велось неправильно, сказал его неназванный друг. Адвокаты Березовского утверждают, что судья преуменьшила масштабы участия этого человека в тяжбе.
В своем вердикте Глостер назвала некоторые показания Березовского "намеренно-неискренними" и "ненадежными", напоминает газета”.
В конце августа лондонский суд отказал Березовскому в удовлетворении исковых требований к Роману Абрамовичу в деле о продаже активов ряда российских компаний в начале 2000-х годов.
Первое, на что обращается внимание в решении, которое занимает более 500 страниц, - это неполнота представленных суду сведений по договоренностям, которые якобы были достигнуты между сторонами. С этого момента прошло 16 лет, и большая часть документов, которые могли бы помочь пролить свет и прояснить суть взаимоотношений Березовского и Абрамовича, были утрачены или уничтожены за ненадобностью, что в представлении лондонского суда вполне логично в ходе ведения бизнеса.
Отсутствие какой-либо документации как существенный фактор, определивший исход разбирательства, суд отнес в пользу позиции Абрамовича, отметив, что бремя доказывания обоснованности претензий лежало именно на Березовском.