|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Энергетическая Империя" Геннадия Тимченко
8.10.2011 15:53
В последнюю неделю участники нефтегазовой отрасли обсуждают появившиеся слухи о планах Геннадия Тимченко по созданию так называемой «Энергетической Империи». Собственно, сначала появилось только это выражение — «Энергетическая Империя». И все даже посмеивались, считая это уткой или шуткой. Однако потом на рынок просочилась аналитическая записка, подготовленная для одной из газовых кампаний, в которой черным по белому расписываются планы Геннадия Тимченко по получению контроля над российским нефтегазовым сектором
Понятно, что беспрецедентная экспансия во всех направлениях углеводородного бизнеса, осуществляемая Тимченко, давно беспокоит участников рынка, в том числе, из государственных структур, однако волнения игрокам добавляет ожидание нового передела на нефтегазовом рынке, связанного со сменой власти в Кремле. Поговаривают, что сразу же после оглашения решения Путина баллотироваться на третий президентский срок, Тимченко разработал свой план по построению мощного и эффективного мирового энергетического гиганта на базе российских нефтяных и газовых ресурсов и существующей инфраструктуры. Возможно, Тимченко рассчитывает на одобрение этой стратегии со стороны будущего Президента Владимира Путина, давно вынашивающего идею России как мирового энергетического центра и таким образом стала бы ключевым игроком на мировой политической арене. Финансовым центром России вряд ли удастся стать, а вот энергетическим — вполне. Однако для этого необходима консолидация имеющихся ресурсов и выстраивание эффективных цепочек по разведке, добыче, транспортировке и экспорту нефти и газа. А Тимченко это умеет. Собственно, план «Энергетической Империи» Тимченко вырисовывается очень четко, если даже проанализировать его последние публичные действия и планы. А также если принять во внимание его нынешнее положение. А оно заметно осложнилось в последнее время — за счет пристального внимания к его персоне за границей — как в Финляндии, так и в Швейцарии. От этого излишнего внимания со стороны властей этих стран, Тимченко стал чувствовать себя не слишком комфортно, поэтому и решил идти в наступление и заручиться дополнительной поддержкой со стороны Владимира Путина. Тем более, что как раз подоспел третий путинский срок. Из публичных планов Тимченко наибольшее внимание приковывает к себе, безусловно, планирующаяся им покупка 75% акций Первой грузовой компании — крупнейшей в СНГ грузовой железнодорожной компании, которая занимает около четверти российского рынка грузовых перевозок. Официальная заявка на покупку ПГК подана от компании «Трансойл», контролируемой Тимченко и в которой он намерен выкупить оставшиеся 33% у группы «Н-Транс». Сам «Трансойл» также является одной из крупнейших железнодорожных операторских компаний, работающих с нефтью, занимая около 23% рынка перевозок нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом. В случае, если Тимченко покупает ПГК, он становится практическим монополистом на рынке перевозок нефти. Учитывая его другие планы по экспансии на рынке, а также его большой интерес к главной «трубе», все это может привести к тому, что Тимченко будет контролировать не треть эспорта российской нефти как сейчас, а все 2/3 или даже больше. То есть по трубе будет бежать только та нефть, которую «благословит» и одобрит Тимченко. Ведь когда речь идет о построении «Энергетической Империи», разговоры о каком-то там «монополизме» должны быть прекращены. Однако это еще не все. Буквально в последние дни появилась информация о том, что, в условиях существующей политической неопределенности, Тимченко решил играть ва-банк и попытаться убедить руководство страны в выдаче ему «лицензии» фактически на управление всей нефтяной отраслью. Согласно этой информации, Тимченко планирует получить контроль над «Роснефтью», используя имеющийся конфликт с вице-премьером Игорем Сечиным и тонко играя на, якобы, «неэффективном управлении компанией» под его кураторством. Тем более, что Сечин может, вслед за Владимиром Путиным, перейти из Правительства в Администрацию Президента, утеряв тем самым значительную часть контроля над энергетическим сектором. Планы Геннадия Николаевича — далеко идущие. Став руководителем «Роснефти», Тимченко решил осуществить сделку по приобретению компании «Газпром нефть». Если раньше Тимченко интересовала в основном нефть, то в последние пару лет он вплотную занялся газовым бизнесом. Сейчас ему принадлежат 23,49% акции компании «Новатэк», являющейся вторым по величине после «Газпрома» производителем газа. Также он контролирует компанию «Ямал-СПГ», которой принадлежит огромное и богатое Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение. Также Тимченко владеет крупной долей в Ангаро-Ленском газовом местророждении и в проекте строительства завода по производству сжиженного природного газа на Ямале. Через фонд Volga Resources Тимченко владеет 79,6% акций ОАО «Стройтрансгаз», специализирующийся как раз на строительстве газопроводов и обустройстве месторождений. Все эти активы вместе уже тянут на «маленький Газпром», однако в рамках построения «Энергетической Империи» Тимченко необходима консолидация всех имеющихся ресурсов. На фоне активно распространяющихся слухов о неэффективности и неспособности эффективно управлять компанией нынешнего руководителя «Газпрома» Алексея Миллера,Тимченко продвигает идею о назначении на этот пост своего партнера и близкого друга Леонида Михельсона, являющегося сейчас председателем правления, а заодно и крупным акционером «Новатэка». Место главы «Газпрома», действительно, давно выглядит вакантным, учитывая состояние здоровья Алексея Миллера. А если в рамках «Энергетической Империи» требуется наступать и атаковать, то вопрос здоровья становится принципиальным. Больные солдаты Империи не нужны. Таким образом, к президентским выборам, Геннадий Николаевич Тимченко может получить под свой полный контроль основные нефтегазовые активы страны, а также монопольно определять направление и объем экспортных и внутренних потоков нефти и газа.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |