Дело о конфискованной ФСБ картине Брюллова дошло до Конституционного суда
Судебный скандал вокруг шедевра Карла Брюллова "Христос во гробе", который ФСБ хранит в Русском музее в качестве вещественного доказательства по приостановленному семь лет назад делу о контрабанде, достиг уровня Конституционного суда. Владелец картины Александр Певзнер, обвиняемый в нарушении таможенных правил при ввозе культурной ценности из Европы в Россию, добивается отмены нормы Уголовного кодекса, которая приравнивает такие деяния к контрабанде наркотиков и боеприпасов, предусматривая за это от трех до семи лет лишения свободы, пишет "Коммерсант".
Жалоба Певзнера находится на предварительном рассмотрении и будет отклонена или принята к рассмотрению в течение трех месяцев.
В жалобе Певзнера в КС оспариваются нормы законодательства, в соответствии с которыми незаконный ввоз культурных ценностей в Россию карается так же строго, как и вывоз, а также считается более тяжким преступлением, если ценности связаны с Россией. Кроме того, коллекционер настаивает на том, что его намерения в отношении продажи картины, задекларированные при ввозе, были недоказуемы, поскольку должны были реализоваться в будущем.
Напомним, в 2003 году гражданин Германии Александр Певзнер ввез картину в Россию на экспертизу и реставрацию в Русском музее, поскольку в Германии это обошлось бы ему сильно дороже. Картина была задекларирована для временного ввоза, но ФСБ арестовала ее, заподозрив коллекционера в намерении продать картину музею.
С момента ареста картины в законодательство были внесены поправки, лишающие правоохранительные органы шанса на конфискацию произведения.
По словам Певзнера, следователи предлагали ему закрыть дело, если он согласится продать или отдать картину Русскому музею.
В августе Дзержинский суд Санкт-Петербурга признал незаконным отказ прекратить уголовное дело в отношении Певзнера, но ФСБ отказалась вернуть картину владельцу и прекратить дело.