|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
В Европе застряли 15 тыс. россиян
19.04.2010 16:51
Из-за исландского вулкана из Европы не могут вылететь около 15 тыс. российских туристов. Больше всего россиян находится в Чехии, Франции, Германии и Австрии.
На основной вопрос, волнующий туристов, возместят ли им потерянные несколько дней тура, сейчас однозначно ответить сложно. По мнению юристов АТОР, поскольку даты тура изменились не по вине туроператора, возмещать потерянные ночи он не обязан. Однако если его партнеры возвратят денежные средства за неиспользованное проживание, безусловно, туроператор должен вернуть их туристу. Аналогичная ситуация и с туристами, желающими расторгнуть договор до начала поездки. Это право никто не оспаривает, однако выплаты будут произведены только за вычетом фактически понесенных расходов, если партнеры не примут решение вернуть часть или полную стоимость за наземное обслуживание. Оператор может предложить туристам перенести сроки тура или, возможно, даже изменить место пребывания. «Здесь ситуация двоякая: если туроператор предлагает внести изменения в тур без доплат со стороны туриста, то отказ туриста от предложенного практически автоматически освобождает туроператора от дальнейших компенсаций, так как в сложившейся ситуации будет считаться, что туроператор сделал все возможное для исполнения взятых на себя обязательств, — отмечается в пресс-релизе. — Решение о переносе/изменении тура, за которые необходимо осуществить доплату, турист принимает самостоятельно. В данном случае он, безусловно, может требовать от турфирмы возврата денежных средств за несостоявшийся тур, но возврат будет произведен за вычетом фактически понесенных туроператором затрат». Авиакомпания, так же как и туроператор, после окончания обстоятельств, препятствующих вылету, обязана доставить туристов в страну проживания. При этом авиакомпании могут доставить туриста не только прямым рейсом в пункт назначения, но и транзитом через другие города. Возможна также ситуация, когда туриста возвращают домой паромом или железнодорожным транспортом, это не противоречит порядку действий авиакомпании при наступлении форс-мажорных обстоятельств. Туристы, которые не желают лететь, могут отказаться от авиабилета и получить стоимость неиспользованной перевозки. Это предусмотрено правилами оказания услуг воздушного транспорта. При этом надо помнить, что, отказавшись от перевозки, турист ищет и оплачивает новые билеты самостоятельно. За чей счетВ ассоциацию поступает много звонков от туристов и их родственников. Прежде всего их интересует, кто оплатит им проживание и иные расходы в Европе. «Там за туристов принял ответственность авиаперевозчик, это регламентировано и российскими, и иностранными законами о воздушной перевозке, — поясняют юристы АТОР. — В обязанности авиакомпании входит своевременно разместить, накормить и дать туристам возможность связаться с родственниками по телефону или иной доступнойсвязи». Если помощь авиакомпании признается несвоевременной или некачественной, туроператоры готовы взять размещение туристов на себя. На сегодня запланировано селекторное совещание европейской комиссии авиатранспорта. На нем планируется проанализировать итоги проделанной за эти дни работы. В выходные ведущими авиакомпаниями, такими как KLM, Alitalia, Lufhansa, были проведены тестовые полеты, позволяющие сделать выводы о возможности вылетов и ближайшем будущем открытия воздушного пространства над Европой. Уже сейчас открыты аэропорты Северной Италии, некоторых городов Германии и Австрии.
Infox ,
19.04.2010
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |