Мужская биатлонная гонка преследования не принесла медалей российским спортсменам. Впрочем, другие фавориты тоже остались не у дел. Золото завоевал швед Бьерн Ферри, вторым стал австриец Кристоф Зуманн, а бронза досталась победителю спринта французу Венсану Жею. Фаворит гонки — норвежец Эмиль-Хегле Свенсен, занявший по итогам спринта второе место, в итоге пришел лишь восьмым.
Лучшим из россиян стал, как и в спринте, Иван Черезов, занявший шестое место, уступив победителю 51,2 секунды. Евгений Устюгов и Антон Шипулин заняли соответственно 15−е и 20−е места.
Тем временем со стороны тренеров множатся жалобы на организацию биатлонных гонок. Первые гонки вызвали нарекания в смысле качества трансляций — тогда критике подверглась неудачная работа режиссера трансляции, из-за которой зрители пропускали важные моменты (стрельбу и старт лидеров), а также некорректная работа компьютера, который выдавал ложные результаты стрельбы или положения спортсменов. Однако во время как женской, так и мужской гонки преследования организаторы допустили оплошности, которые повлияли на результат самой гонки.
Так, в женской гонке шведка Анна-Карин Олофссон-Зидек должна была стартовать с отставанием от лидера в 58 секунд, однако организаторы выпустили ее на 14 секунд позднее. На финише они соответственно отняли эти 14 секунд от конечного результата биатлонистки, и в итоге Олофссон-Зидек заняла четвертое место. Однако тренер шведской сборной Вольфганг Пихлер заявил, что ошибка организаторов повлияла на ход соревнований, так как спортсменка боролась на трассене с прямыми соперницами. Руководство шведской команды может опротестовать результаты гонки.
В мужской гонке проблемы с точным стартом были уже у нескольких участников. Наибольшие нарушения касались канадца Жан-Филиппа Легелле и американца Джереми Тила, которые вышли на старт на 30 секунд раньше положенного. В итоге на финише к их результатам также прибавили 30 секунд. Позднее исполнительный директор союза биатлонистов России Сергей Кущенко сообщил, что тренеры многих сборных, в том числе старший тренер сборной России Владимир Барнашов, настаивали на дисквалификации Легелле и Тила, однако представители IBU заблокировали это решение и признали результаты гонки верными.
«Наша оценка случившейся ситуации и намерение подать протест не имели целью удовлетворение каких-то корыстных интересов, хотя результаты пасьюта и влияют на распределение мест в гонке с общим стартом. Мы хотели обратить внимание на проблемы в проведении соревнований по биатлону на Олимпийских играх. Ведь сегодня судьи не только вычитали секунды из результатов Легелле и Тилы, но и плюсовали — после завершения женской гонки преследования шведке Анне Карин Олофссон-Зидек. Это у меня совсем в голове не укладывается: неужели ее на старте силой удерживали?!» — объясняет Кущенко, передает «Весь спорт».