Чтобы почувствовать солидарность с простыми гражданами, он сократил себе и своим коллегам совокупный доход.
- Мы урезали фонд зарплаты на 10%, - заявил «отец приватизации». - Но не за счет снижения окладов, а за счет сокращения дополнительных выплат (бонусов, премий и т. д.).
Правда, Чубайс ни слова не сказал о размере той суммы, с которой теперь будут отрезать кризисные 10%.
- Это коммерческая тайна, - пояснил «КП» один из сотрудников «Роснано». - В целом зарплаты у нас на уровне частных инвестиционных фондов.
Бывший глава «Роснано» Леонид Меламед в прошлом году был более откровенным и признался, что получал 400 тысяч рублей в месяц.
- Топ-менеджеры госкорпораций ежемесячно получают от 400 тысяч до 1 млн. руб. и выше, - считает Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа компании ФБК. - Для сравнения: высшие госчиновники получают 100 - 150 тысяч руб.
Почему зарплаты чиновников известны, а у сотрудников госкорпораций они находятся за семью печатями?
- Бюджетные деньги, которые попадают в госкорпорацию, становятся ее частной собственностью, - поясняет казус Николаев. - Поэтому они вправе не раскрывать информацию о своих зарплатах. Но это нонсенс, ведь они используют деньги налогоплательщиков.
Тем не менее другие госкорпорации пока вообще не собираются снижать свои расходы.
Глава Минфина Алексей Кудрин в выходные заявил, что «несколько сотен тысяч рублей в месяц - это неадекватно даже по отношению к зарплатам в частных компаниях». Почему же не спешат срезать себе зарплаты руководители госкорпораций?
- Сокращать зарплаты по Трудовому кодексу нельзя, - как на духу заявили «КП» в «Роснано». - Урезать бонусы в наших силах, а фиксированный оклад - никак.
На самом деле в «Роснано» лукавят.
- Оплата труда топ-менеджеров утверждается на наблюдательном совете госкорпорации, - говорит Николаев. - Поэтому все возможно. Ради бога. Выйдите с инициативой о снижении зарплаты, кто им мешает?
КП ,
18.03.2009