|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
«Роснефть» раскрыла секрет дешевого бензина
18.02.2009 22:29
Россия теряет миллиарды долларов, экспортируя сырую нефть, поделился президент НК «Роснефть» Сергей Богданчиков в среду на совещании по вопросам повышения энергоэффективности. Развитые страны мира перерабатывают практически всю добываемую там нефть, к этому надо стремиться и России, пояснил он. Это принесет стране дополнительных $36 млрд в год, а если довести глубину переработки до 95%, то это способно увеличить ежегодный доход от торговли на $12 млрд, подсчитал Богданчиков.
«Роснефть» пытается «продать» правительству свой проект модернизации Туапсинского НПЗ, апгрейд завода начался, и компания явно рассчитывает на получение средств от властей», – считает старший эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. А ведь еще недели не прошло с правительственного заседания в Киришах, где были приняты решения, в очередной раз облегчившие жизнь нефтяным компаниям. Но, очевидно, те посчитали их недостаточными. «Средства, сэкономленные на снижении налогового бремени, будут инвестированы в основном в разработку месторождений, чтобы нарастить уровень нефтедобычи, как того требовало правительство, – поясняет аналитик ИК «Атон» Вячеслав Буньков. – Но государство вряд ли пойдет на утверждение новых преференций нефтяным компаниям. Однако
власти могут изменить ставки акцизов, чтобы на низкокачественное топливо акцизы резко возросли, а на топливо глубокой переработки, наоборот, уменьшились». Тогда модернизация НПЗ станет нефтяникам выгодна. «Затраты на апгрейд будут крупные, но высококачественное топливо себя окупит», – считает аналитик. «Впрочем, жалобы нефтяников на тяжелое положение в значительной мере преувеличены, – считает эксперт. – Они вполне способны финансировать свои проекты». И действительно, крупные компании уже начали модернизацию своих мощностей. Как рассказали «Газете.Ru» в «ЛУКойле», у компании есть программа модернизации почти всех своих НПЗ (четыре завода в России и три из четырех зарубежных, так как недавно приобретенный НПЗ на Сицилии в апгрейде не нуждается). «Программа рассчитана на срок до 2017 года, пока инвестиции планируются на уровне нескольких миллиардов долларов, – говорит представитель «ЛУКойла». – За счет модернизации только российских заводов мы увеличим объемы перерабатываемой нефти на 10 млн тонн, что сравнимо с мощностью отдельного НПЗ. Кроме того, будет увеличена и глубина переработки, для каждого завода по-своему». Предполагается, что модернизация мощностей положительным образом скажется на внутренних топливных ценах. «Увеличение объемов выпуска светлых нефтепродуктов с одной тонны нефти, безусловно, должно удешевить стоимость топлива на выходе, – поясняет глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. – Например, топливо стандарта Е4 дороже, чем Е2, так как его сложнее производить. Но с увеличением глубины переработки из тонны нефти будет получаться почти в два раза больше топлива. На рынке его станет больше, будет выше конкуренция, и это должно привести к снижению цен». Однако это идеальная рыночная ситуация, вероятность возникновения которой в России невелика.
«В наших условиях, когда компании контролируют НПЗ, они при слабом антимонопольном регулировании уже пытаются компенсировать свои потери на внешнем рынке за счет внутреннего, – напоминает Абзалов. – И ФАС пока ничего не может сделать. Нефтяники не откажутся от большей прибыли, по крайней мере до тех пор, пока правительство не вмешается напрямую и не начнет регулировать топливные цены «в ручном режиме».
Газета.Ру ,
18.02.2009
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |