Школьникам не нужна высшая математика, считает министр образования и науки России Андрей Фурсенко.
"Глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - сказал министр на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
Он напомнил, что в настоящее время Российская академия образования разрабатывает новые образовательные стандарты, которые будет внедряться в школе постепенно, начиная с осени 2009 года.
Как отметил А.Фурсенко, представители Академии поднимают вопрос о влиянии перегрузок на здоровье школьников, но в то же время при разработке новых стандартов "мы от перегрузок ни в коей степени не уходим".
"Есть учителя, которые блестяще объясняют высшую математику чуть ли не в 5-м классе. Это очень красиво выглядит, но мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 млн учеников - как в селе, так и в городе", - отметил он.
А.Фурсенко добавил, что следует рекомендациям экспертов.
"Мы в школе с Виктором Антоновичем (ректор МГУ В.Садовничий - ИФ) высшую математику не изучали - и не дурее других", - заметил А.Фурсенко.
В.Садовничий поддержал министра, добавив, что, с одной стороны, высшая математика - это перегрузка для школьников, а с другой - ученики "меньше знают настоящую школьную арифметику и математику".
Между тем в ноябре прошлого года министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что именно он принял решение о необходимости сдачи единого госэкзамена по математике в выпускном классе средней школы. "Это было мое решение", - сказал министр 11 ноября, отвечая на вопросы депутатов в ходе расширенного заседания комитета Госдумы по образованию.
Вопрос возник в связи с целесообразностью сдачи ЕГЭ по математике и, как признал сам А.Фурсенко, ему известно, что и в адрес руководства школ, и в адрес министерства поступило множество обращений с просьбой отменить выпускной экзамен по математике.
"В век цифр, в век экономики нельзя давать сигнал, что математика - базовая дисциплина - не должна изучаться", - подчеркнул в связи с этим министр. По его словам, совершенно недопустимо, когда молодые люди не знают элементарных основ этой науки, преподаваемой в начальной школе.
А.Фурсенко привел в пример случай из собственной практики, когда молодая продавщица три на семь умножала на компьютере. "Я говорю - 21, а она в ответ: "Правильно", и добавила: "Мужик старый, а соображает!", - рассказал глава ведомства, вызвав тем самым смех в зале.
В то же время А.Фурсенко высказался за более гибкий подход к оценке знаний по математике. "Мы должны добиться, чтобы человек, который имеет представление, что такое математика, получал зачет", - заметил он.