В подмосковной резиденции премьера генеральный конструктор ГЛОНАССа Юрий Урличич на соответствующем совещании рассказывал Путину, что система “дает возможность позиционировать не только объекты, которые используются в народном хозяйстве, но и различные биологические объекты”, хотя вот для диких животных используются и ее аналоги. “Это то, что на Дальнем Востоке с тиграми, да?” — тут же оживился Путин, недавно собственноручно помогавший завязывать GPS-ошейник на шее тигрицы. Урличич ответил утвердительно, заметив, что ГЛОНАСС может быть полезен и в экологии, и при транспортировке особо ценных или опасных грузов, и даже на личных автомобилях. “Вы сказали и про животных тоже, да?” — упорно подводил к своему Путин. “Возможен такой вариант. Мы прорабатываем эти вопросы с МЧС, для собак, которые ищут в завалах”, — вновь согласился генконструктор. “Для своей собаки я могу это использовать?” — Путин, похоже, услышал наконец ключевое слово “собака”. Оещанный Ивановым ошейник для Кони привезли Путину еще в сентябре — только ждали подходящего случая продемонстрировать его широкой публике. Видимо, это был тот самый случай. “Ошейник готов, мы готовы продемонстрировать, примерить и испытать его”, — подтвердил догадку Иванов.
Выяснив, что весит ошейник всего 170 граммов, Путин пришел к выводу, что для Кони он не будет обременителен, и позвал собаку: “Иди сюда, подарок для тебя принесли”.
— Это сделали только мы, больше нигде в мире этого нет. Когда собака на месте, не двигается, допустим, легла, извините, в луже, где-нибудь в лесу... — хвалился Иванов.
— У меня собака не поросенок, она в лужу не ложится, — обиделся за Кони Путин.
— Ну в лесу. Тогда батарейка не работает, то есть происходит экономия энергии, — не сдавался вице-премьер.
Наконец Путин нацепил коробочку на ошейник лабрадора. “Грустит, — глядя на мигом опечалившуюся морду Кони, вздохнул Иванов. — Вольная жизнь заканчивается, окольцевали”. — “Тебе нравится? — решил Путин спросить мнения у самой собаки. — Ей нравится. Хвостом бьет — значит, нравится”.
МК ,
19.10.2008