РЖД и "АЛРОСА" поставят обанкротившийся "КИТ-финанс" на рельсы
Одна из главных жертв финансового кризиса в России - "КИТ Финанс" переходит под контроль РЖД и инвестиционной группы "Алроса" ("дочка" алмазодобывающей компании "Алроса"), пишет газета "Ведомости". ИГ "Алроса" и РЖД получат по 45 процентов акций инвестиционного банка, у кого на руках окажутся оставшиеся 10 процентов неизвестно.
Как говорится в пресс-релизе на сайте "Кит Финанс", соответствующие документы уже направлены на согласование в регулирующие органы. Ранее, напомним, главным претендентом на изрядно задолжавший контрагентам инвестбанк называлась управляющая компания "Лидер", однако "финальная стадия переговоров" затянулась на недели.
Как рассказал "Ведомостям" один из участников сделки, ее условия пока не раскрываются, поскольку еще не полностью определены. По его словам, акции достались не просто за символическую сумму, а даром: весь банк был оценен в 100 рублей.
Появление "дочки" "Алроса" в капитале "КИТ Финанс" произошло в рамках поручения правительства по исправлению ситуации на российском фондовом рынке, рассказали газете. РЖД, в свою очередь, сделка выгодна по двум причинам: выполняется важная государственная задача, а инвестиционный бизнес "КИТ Финанс" нужен для развития принадлежащего монополии Транскредитбанка.
Государство продолжает спасать частные банки, используя все более нетривиальные инструменты, отмечает в четверг "Коммерсант". Вслед за Связь-банком, спасением которого занимается сейчас ВЭБ, покупателя нашел оказавшийся на грани банкротства инвестбанк "КИТ Финанс". Банковские аналитики не находят экономических оснований у сделки и называют ее "дикостью".
Президент ОАО РЖД Владимир Якунин рассказал изданию, что ему предложение о покупке "КИТ Финанса" поступило четыре дня назад. По словам главы РЖД, речь о принуждении монополии заняться судьбой инвестбанка не шла. "К тому времени уже была разработана схема вывода "КИТ Финанса" из кризиса без нашего участия,— пояснил господин Якунин.— Однако после определенных размышлений сделка показалась нам перспективной". Другой источник, знакомый с ходом подготовки сделки, уточнил, что все-таки акценты в ней были иные — "ОАО РЖД в конце концов согласилось".
Господин Якунин особо подчеркнул, что ОАО РЖД почти не понесет затрат. "Покупаем мы инвестбанк условно за 100 рублей, — отметил глава ОАО РЖД. — И нам гарантировано, что его финансовые проблемы будут решены". Как уточнил Владимир Якунин, речь идет об утвержденном Минфином протоколе.