|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
«Справедливая Россия» зарегистрировала товарный знак
6.10.2008 11:00
Во вторник партия зарегистрировала в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам свой товарный знак для перечня товаров и услуг по 45 классам (заявка была подана в июне 20007 г.). Теперь под брендом «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь» можно производить детское питание, станки, сачки для бабочек, огнестрельное оружие, музыкальные инструменты, обувь, одежду и аперитивы. Под маркой эсеров можно открыть прокат и детективное агентство, заняться авиаперевозками и открыть общественные бани.
Объем бизнеса 1,5 миллиарда рублей, по данным ЦИК, составили доходы «Справедливой России» за 2007 г. от предпринимательской деятельности (у «Единой России» – 411 млн руб.). По словам руководителя аппарата партии Сергея Охоты, это доходы от продажи партийного имущества, которое стало ненужным. Партии, входившие в состав «Справедливой России», были скромнее. Например, в 2004 г. Социалистическая единая партия России зарегистрировала товарный знак «Народно-патриотическое движение «Родина» на несколько позиций: изготовление ювелирных изделий, конторских принадлежностей, услуги в области менеджмента, телекоммуникаций и безопасности. Руководитель думских эсеров Николай Левичев, регистрировавший товарный знак, отрицает, что партия собирается делать бизнес на использовании своей марки. По его словам, «процедура была нужна для защиты от чужого бизнеса на партийной символике, чтобы спокойно изготовлять свои флаги, растяжки, футболки и бейсболки». Руководитель петербургской организации Олег Нилов рассказал, что партийцы обычно заказывают сувенирную продукцию. Но он подумает о предложении товарного знака малому бизнесу. Депутат от ЛДПР Максим Рохмистров и руководитель центрального исполкома «Единой России» Андрей Воробьев называют те же причины регистрации товарных знаков (ЛДПР это сделала в середине 1990-х гг., единороссы — в этом году): защита от посторонних. По словам Рохмистрова, брендами «ЛДПР» и «Жириновский» часто без разрешения пользовались изготовители водки в регионах. Партия же предоставляет бренд компаниям, выпускающим качественную продукцию. Так, во Франции делают духи и одеколон «Жириновский», есть сигареты «Жириновский», чай и минеральная вода «ЛДПР». У компании «ОСТ-алко» в Черноголовке есть разрешение на выпуск водки «Жириновский». «Денег мы не берем, для нас это бесплатная реклама», — уверяет Рохмистров. Единороссы, по словам Воробьева, в 99% случаев используют бренд для сувениров и агитпродукции. И лишь в этом году предоставили марку холдингу «Золотая формула», победившему в партийном конкурсе «Чистая вода». Практика регистрировать право на все существующие классы товаров и услуг была распространена еще несколько лет назад, но сейчас многие от нее отходят, говорит патентный поверенный Андрей Кудаков: регистрация стоит дорого (пошлина за каждый класс — 1500 руб., за все — 74 000 руб.), а право на товарный знак, который не используется в течение трех лет, может быть аннулировано по инициативе другого соискателя, что часто и происходит.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |