Вчера президиум генсовета «Единой России» одобрил создание в исполкоме управления объединенной редакции. Его задача — формирование медиахолдинга, который будет развивать партийные интернет-портал, печатные СМИ и цифровое ТВ. Партийные СМИ должны быть модернизированы к X съезду партии, намеченному на 20 ноября.
Это будет крупная структура исполкома (27 человек), ее возглавит Лидия Фролова — один из создателей и до 2006 г. коммерческий директор «РБК-ТВ». Руководитель исполкома «Единой России» Андрей Воробьев признает, что политические СМИ уступают в популярности более широким и тематически разнообразным носителям информации. Он считает, что сайт надо модернизировать за счет наполнения его полезной информацией, а газету «Единая Россия» — через расширение корреспондентской сети и добавление региональной специфики. Предполагается также увеличение периодичности ее выхода (сейчас это еженедельник).
«В рамках портала партии большое значение будет иметь интернет-телевидение», — добавляет руководитель политического управления «Единой России» Иван Демидов. Партийцы будут организовывать видеотрансляции, участвовать в видеоконференциях, обращаться к сторонникам в прямом эфире.
По словам представителя телекоммуникационной компании «Акадо-столица» Дмитрия Захарова, организовать интернет-телевидение несложно и недорого: нужно иметь профессиональную камеру, арендовать канал у провайдера (несколько тысяч долларов в месяц), проложить кабели на место трансляции (примерно столько же), увеличить мощность сервера.
При максимальном уровне возможностей — запись видеопрограмм, трансляция съездов, видеоконференцсвязь — весь проект может, по мнению Захарова, быть оценен в $100 000-150 000 плюс расходы на камеры, если партия захочет оснастить ими все свои региональные отделения. Из расходов на СМИ «Единая Россия» отдельно показывает в своих финансовых отчетах только расходы на выпуск партийной газеты. По этой строке за 2007 г. потрачено около 4 млн руб.
За последнюю неделю сайт «Единой России» посетили 43 000 человек — вдвое больше, чем сайт КПРФ, но в 2,5 раза меньше, чем сайт Гарри Каспарова. Информационный портал Newsru.comпосетили 1,8 млн пользователей. Посещаемость сайта — это отражение популярности партии, а привлечение посетителей путем размещения не связанной с партией полезной информации не даст желаемого эффекта, считает Захаров. По его словам, нередко такие проекты используются просто для осваивания денег.