В конфуз произошел на днях с первым вице-премьером и кандидат в президенты России Дмитрием Медвдевым во время его предвыборных поездок в Волгоград. Так как визит будущего президента России был приурочен к годовщине Сталинградской битвы, то ему предстояла задача отработать важный информационный повод – провести встречу с ветеранами Великой Отечественной войны. С этот экзамен пока еще только привыкающий к роли публичного политика «отличник» Медведев сдал «на тройку». Выяснилось, что он, во-первых, неважно знаком с русскими обычаями, а во-вторых, не умеет (или боится) пить водку.
Вот как описывает этот эпизод
«Московский комсомолец»:
Два десятка участников Сталинградской битвы, в орденах и медалях, сидели в “боевой готовности” в затянутой маскировочной сеткой палатке за столами с солеными огурчиками, бутербродами с салом и пирожками, с уже наполненными водкой стопочками — а Медведев все не шел.
… в палатку вошел первый вице-премьер. Поздравив ветеранов с праздником, он тут же сделал им подарок: сообщил, что 31 января было подписано постановление правительства, согласно которому мемориал на Мамаевом кургане будет передан в федеральное подчинение и ассигнования на него увеличатся до 162 миллионов рублей.
За такое явно стоило выпить, читалось на лицах ветеранов. “Ваше здоровье!” — понял намек Медведев, чокнулся со стариками и стоя пригубил из рюмки, закусив бутербродиком. Ветераны как-то хитро переглянулись, заметив, что рюмка осталась почти полной. (Кстати, один из телеканалов сопроводил кадры с чоканьем словами, что, мол, Медведев помянул павших — на самом же деле, как известно, поминая, не чокаются.)
… Седые бойцы пришли к выводу, что и за это стоило выпить. “Мне еще готовиться к большому концерту, — как-то даже жалобно попытался отговориться кандидат. — Я потому так и одет…” Одет Медведев был и правда не слишком официально: тонкий черный свитер под пиджаком, и на юбилейном концерте ему действительно предстояло выступать. Но ветеранов так просто с толку не собьешь. “Мы же в землянке! — укорил один орденоносный дедушка и поднял рюмку. — За всех павших!” Медведев, по-моему, с ужасом посмотрел на полную стопку, но не выпить до дна за погибших не мог.