"Первые подробности уголовного дела о поставках компьютеров в Пенсионный фонд России в 2006 г. начали просачиваться к общественности. Глава Следственного комитета МВД РФ, генерал-майор юстиции Алексей Аничин в интервью «Российской газете» 30 января 2008 г. в крайне лаконичной форме сообщил, что «речи о предъявлении обвинений или аресте пока не идет». По его словам, следствие пока занимается сбором доказательств, после чего примет решение в отношении конкретных лиц.
Одновременно с интервью Аничина «Российской газете» на сайте МВД РФ появилось сообщение, что дело о конкурсе по закупке компьютерного оборудования квалифицировано как присвоение и растрата бюджетных средств сотрудниками Пенсионного фонда. Правовая оценка действиям сотрудников ПФР будет дана после проводимых сейчас экспертиз.
О претензиях правоохранителей к Пенсионному фонду России впервые стало известно немногим более года назад. 6 декабря 2006 г. были проведены обыски в самом ПФР, в офисах поставщиков техники «Ланит» и R-Style и в российском представительстве IBM. Как выяснилось в те же дни, поводом к следственным мероприятиям стало подозрение о существенном завышении закупочных цен на технику. Считается, что фигуранты дел сумели победить в тендере Пенсионного фонда с ценами, существенно превышающими среднерыночные.
Крупные российские интеграторы «Ланит» и R-Style называются в числе самых энергичных ИТ-поставщиков Пенсионного фонда России. По данным CNews Analytics, за 2004–2006 гг. этими двумя компаниями было исполнено заказов Пенсионного фонда на 1,25 млрд. руб. примерно в равных долях («Компьюлинк», третий в рейтинге поставщиков, отстает по сумме заказов от любой из них больше чем втрое).
Несмотря на прошлогоднее затишье, расследование поставок техники в ПФР продолжается
По информации из МВД, общий ущерб, нанесенный государству при поставках оборудования в ПФР по августовскому конкурсу 2006 г., оценивается в 200 млн. руб.
Насколько корреспонденту CNews удалось выяснить в частных беседах с работниками «Ланита», R-Style и IBM, компании «активно сотрудничают со следствием». После позапрошлогодних обысков сотрудники компаний характеризуют состояние расследования как «утихшее и незаметное», причем некоторые из них полагают, что уголовные дела прекращены. Однако, по словам источника CNews в Следственном комитете МВД, расследование продолжается, причем часть его в прошлом году была выделена в отдельное производство и передана на доследование в Генеральную прокуратуру.