Хороший знакомый Зубкова, Владимир Владимирович сделал карьеру в лихие 90-е. Сначала командовал политотделом погранвойск, которые тогда относились к КГБ. Потом, как-то вдруг получив в управление лакомый кусочек — треть Карельского перешейка, начал с того, что распродал земли вокруг озера Красавица — леса 1-й группы Гослесфонда, где тогда сохранялись последние гнездовья белоспинных дятлов (в Финляндии на их охрану тратят тысячи евро). Торговля велась так грубо, что прокуратура решила «…возбудить в отношении главы Выборгского района Кириллова В.В. уг/дело по ч. 2 ст. 286 УК РФ. И.о. природоохранного прокурора Лапина».
Погубив Красавицу, хозяин земли выборгской переключился на заповедник «Березовые острова». Финские фундаменты в водоохранной зоне были распроданы под строительство коттеджей столичным толстосумам. (Как сообщало «Невское время»: «УВД Выборга расследуется уголовное дело Э 423362 по факту мошеннических действий с жилой площадью»). Границы заповедника волшебным образом «переехали» с побережья… на водную гладь. А берега уже не простаивали даром: вокруг крошечного Приморска, расположенного в Выборгском районе области, выросли терминалы Транснефти, сообщает
"Новая газета-СПб".
Тучи над городом встали
Место для нефтеперевалочного пункта странное: путь танкерам преграждают богатые дичью острова, на которых пытаются выжить последние 250 нерп Финского залива. Вокруг них — большой ареал заповедных вод (тех самых, приросших за счет берега). Идти в обход — далеко и неудобно. А здесь на льдинах тюлени и нерпы выводят детенышей. Но воду, в отличие от берега, забором не обнесешь. И вот, прямо по нерпам и тюленям, и не думая делать обходной крюк, прут танкеры. Здесь же они сливают отравленные балластные воды (Россия — единственная страна, где это можно делать).
Анита Броден, член парламента Швеции: «Состояние Балтийского моря таково, что при любых принимаемых Евросоюзом мерах не вернется к норме раньше чем в 2150 году».
А как же экологический туризм, якобы — будущее Карелии? Да, Ленобласти еще есть чем гордиться: орлан-белохвост, сапсан, гага, бобры, кабаны, благородные олени, косули, медведи, садовая соня и летяга (в Финляндии, между прочим, от расселения летяги зависит госпланировка лесорубных работ). Во время перелета у нас каждый день останавливается на отдых по 40 тысяч птиц. Но пока во главе природопользования стоят люди, для которых живое море — не более чем транспортный коридор, а заповедный лес — лишь набор вертикально стоящих бревен, летяге лучше летать где-нибудь подальше.