Наконец-то стало ясно, “ху из Путин”. Оказывается, вовсе не Президент России. И даже не однофамилец. А “баклажаны по-домашнему деликатесные”. Да-да. Не впадайте в шок. Овощные консервы под подобным названием появились на полках столичных супермаркетов.
Тут, правда, есть некоторое лукавство. Официально консервы называются “ПУИН”. Но название аккурат по центру пронзает меч. С одной стороны, очень похожий на чекистский — с герба организации, с другой — являющий собой стилизованную букву “Т”. Пока не присмотришься, читаешь надпись именно как фамилию. А на заднем плане этикетки еще и двуглавый орел изображен. Видно, для усиления державного эффекта.
И придраться вроде бы не к чему. Название, если смотреть без меча, абсолютно нейтральное. Орел с коронами над головами — это не герб современной России, а имперский герб, так что государственная символика на этикетке не используется и никакие законы не нарушены.
А претензий от серьезных людей, по словам производителей, к ним не поступало. Зато использование нового бренда помогло поднять объемы продаж и потеснить конкурентов в соответствующем секторе рынка. Тех, что с названиями попроще.
Такой вот получается патриотизм по-домашнему. Хороший пример для маркетологов. По крайней мере до 2008 года. Есть, впрочем, границы, которые создатели новых брендов вряд ли преступят. Овощные консервы под такой маркой — это еще куда ни шло. А вот соответствующая говяжья или свиная тушенка на рынке вряд ли появится.
МК ,
21.06.2007