Россия не вступит в переговоры с Белоруссией до отмены пошлины на транзит российской нефти и возобновления транзита в Европу. Об этом заявил во вторник глава Минэкономразвития России Герман Греф.
“Первое — отмена пошлины на транзит российской нефти. Второе — возобновление транзита в страны Европы. Мы не вступим в переговоры, пока это условие не будет в полном объеме выполнено”, — сказал Греф после встречи с белорусской делегацией.
Греф подчеркнул, что российская сторона рассматривает решение Белоруссии о введении таможенных пошлин как беспрецедентную меру, не вписывающуюся в международные нормы. По словам министра, белорусская делегация проинформирована о позиции России.
“Сегодня у нас состоялась встреча с вице-премьером Белоруссии, и мы довели до сведения белорусских коллег позицию российской стороны, которая мало изменилась”, — сказал Греф.
“Что касается введения Россией обычного, подчеркиваю — обычного введения экспортной пошлины на нефть, то это было в рамках международных и двусторонних решений”, — сказал Греф журналистам.
Он напомнил, что в течение четырех лет российский бюджет не получал от Белоруссии платежей за нефть. “Эта мера носит обычный недискриминационный характер”, — подчеркнул министр.
В то же время Греф не стал отрицать возможность пересмотра введенного с 1 января 2007 года режима экспорта нефти в Белоруссию после решения вопроса о возобновлении транзита российской нефти в Европу и отменой пошлины на транзит, введенной Белоруссией.
Правительство России решило ввести с 1 января 2007 года единую экспортную пошлину на нефть, вывозимую в Белоруссию. Соответствующее постановление от 8 декабря подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков. Ранее эта таможенная пошлина распространялась на вывоз нефти с территории России за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе.
Свое решение российская сторона объяснила тем, что Белоруссия расторгла межправительственное соглашение, по которому 85% пошлины на экспорт, в частности, нефтепродуктов, произведенных в Белоруссии из российского сырья, должны быть зачислены в российский бюджет, и лишь 15% — в бюджет Белоруссии.