|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Долгая дорога Германа Грефа
23.11.2006 00:01
Не зря главу МЭРТ в Кремле и в Белом доме на Краснопресненской набережной считают увлекающимся мечтателем. Вчера на заседании правительственной комиссии Герман Греф в очередной раз подтвердил эту репутацию. Он начал с рассмотрения заявок на строительство платных дорог, софинансируемых из средств инвестфонда. Проекты настолько понравились министру, что обсуждение закончилось рождением прямо на глазах еще нескольких транспортных идей. "А давайте в следующем году подготовим и разместим облигационный заем на строительство платных дорог. Ведь с такими облигациями нас точно никто не сможет упрекнуть в раскрутке инфляции", - нанес опережающий удар Греф. Идея родилась под впечатлением ноябрьских поездок главы МЭРТ в Китай и Вьетнам. "Представляете, Вьетнам, страна менее экономически развитая, чем Россия, строит двухуровневые шоссе - внизу поток идет в одну сторону, а сверху на сваях другое полотно с движением в противоположную сторону. И это не городские развязки - я 100 км по такой дороге проехал!" - поделился своими впечатлениями Герман Греф. Он признался, что схема займа еще не просчитана и ни с кем не согласована, но готовить такие предложения МЭРТ будет: "Я в Китае специально узнавал - они размещают облигации на восемь лет и теперь даже думают сократить срок до шести лет, настолько все оказалось рентабельно. А ведь уровень жизни населения в КНР ниже, чем у нас, да и платеж за 1 км выше". В Китае 1 км пробега по платной дороге стоит один юань (примерно 3,5 рубля). В России же плата за 1 км составит от 1 до 2 рублей. "А это и инвестиционные расходы, и строительство дорог, и борьба с инфляцией", - радовался министр. Правда, о фантастической рентабельности пока можно только мечтать. На самом деле министр знает, что дороги в России "золотые". В 2007-2009 году на ремонт дорожного полотна намечено израсходовать 1,5 трлн рублей. За последние три года объемы финансирования удвоились, но вводить больше новых трасс почему-то не стали. "Мы знаем, что помимо денег, которые можно закопать, нужны еще мозги и контроль", - заявил на одном из заседаний правительства премьер Михаил Фрадков. А закопать деньги, полученные от эмиссии целевых гособлигаций, - занятие не самое сложное для многих чиновников. Мешает реализации мечты Грефа и отсутствие закона о платных дорогах. Вчера он пообещал внести документ в Госдуму в начале 2007 года. Однако любые публично оглашаемые сроки внесения этого документа давно вызывают скепсис - впервые проект закона о платных дорогах пообещал внести в Думу Владимир Яковлев, находившийся тогда еще в должности вице-премьера. Он рассчитывал до конца 2004 года передать документ в парламент. Впрочем, вчера Герман Греф не только мечтал и с ходу вырабатывал новые заманчивые идеи. С небес на землю его сбрасывали претенденты на получение денег из инвестфонда. Первым претендентом оказалось ОАО "Евразийский", которое собирается с помощью 75% собственных средств и 25% средств, полученных из инвестфонда, провести масштабную реконструкцию объектов водоснабжения Ростова-на-Дону. Докладчиков по этому проекту мучили больше часа, и в конечном счете Греф сообщил, что так и не понял юридических аспектов вопроса. Необходимость строительства водных объектов в Ростове-на-Дону он признал, но презентацией остался неудовлетворен. В итоге проект приняли за основу, а к середине декабря компании необходимо привлечь финансирование муниципалитета и четко объяснить: что, зачем и на какие суммы решено строить. Обсуждение двух других проектов прошло гораздо быстрее. Строительство платного участка трассы М4 "Дон" и платной дороги Краснодар - Абинск - Кабардинка комиссия одобрила. На следующем заседании (оно состоится в середине декабря) будут рассматриваться доработанный водный проект в Ростове-на-Дону и проект по развитию порта Усть-Луга.
Газета ,
23.11.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |