Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Долгая дорога Германа Грефа
23.11.2006 00:01
Не зря главу МЭРТ в Кремле и в Белом доме на Краснопресненской набережной считают увлекающимся мечтателем. Вчера на заседании правительственной комиссии Герман Греф в очередной раз подтвердил эту репутацию. Он начал с рассмотрения заявок на строительство платных дорог, софинансируемых из средств инвестфонда. Проекты настолько понравились министру, что обсуждение закончилось рождением прямо на глазах еще нескольких транспортных идей.

"А давайте в следующем году подготовим и разместим облигационный заем на строительство платных дорог. Ведь с такими облигациями нас точно никто не сможет упрекнуть в раскрутке инфляции", - нанес опережающий удар Греф.

Идея родилась под впечатлением ноябрьских поездок главы МЭРТ в Китай и Вьетнам. "Представляете, Вьетнам, страна менее экономически развитая, чем Россия, строит двухуровневые шоссе - внизу поток идет в одну сторону, а сверху на сваях другое полотно с движением в противоположную сторону. И это не городские развязки - я 100 км по такой дороге проехал!" - поделился своими впечатлениями Герман Греф. Он признался, что схема займа еще не просчитана и ни с кем не согласована, но готовить такие предложения МЭРТ будет: "Я в Китае специально узнавал - они размещают облигации на восемь лет и теперь даже думают сократить срок до шести лет, настолько все оказалось рентабельно. А ведь уровень жизни населения в КНР ниже, чем у нас, да и платеж за 1 км выше". В Китае 1 км пробега по платной дороге стоит один юань (примерно 3,5 рубля). В России же плата за 1 км составит от 1 до 2 рублей. "А это и инвестиционные расходы, и строительство дорог, и борьба с инфляцией", - радовался министр.

Правда, о фантастической рентабельности пока можно только мечтать. На самом деле министр знает, что дороги в России "золотые". В 2007-2009 году на ремонт дорожного полотна намечено израсходовать 1,5 трлн рублей. За последние три года объемы финансирования удвоились, но вводить больше новых трасс почему-то не стали. "Мы знаем, что помимо денег, которые можно закопать, нужны еще мозги и контроль", - заявил на одном из заседаний правительства премьер Михаил Фрадков. А закопать деньги, полученные от эмиссии целевых гособлигаций, - занятие не самое сложное для многих чиновников.

Мешает реализации мечты Грефа и отсутствие закона о платных дорогах. Вчера он пообещал внести документ в Госдуму в начале 2007 года. Однако любые публично оглашаемые сроки внесения этого документа давно вызывают скепсис - впервые проект закона о платных дорогах пообещал внести в Думу Владимир Яковлев, находившийся тогда еще в должности вице-премьера. Он рассчитывал до конца 2004 года передать документ в парламент.

Впрочем, вчера Герман Греф не только мечтал и с ходу вырабатывал новые заманчивые идеи. С небес на землю его сбрасывали претенденты на получение денег из инвестфонда. Первым претендентом оказалось ОАО "Евразийский", которое собирается с помощью 75% собственных средств и 25% средств, полученных из инвестфонда, провести масштабную реконструкцию объектов водоснабжения Ростова-на-Дону. Докладчиков по этому проекту мучили больше часа, и в конечном счете Греф сообщил, что так и не понял юридических аспектов вопроса. Необходимость строительства водных объектов в Ростове-на-Дону он признал, но презентацией остался неудовлетворен. В итоге проект приняли за основу, а к середине декабря компании необходимо привлечь финансирование муниципалитета и четко объяснить: что, зачем и на какие суммы решено строить.

Обсуждение двух других проектов прошло гораздо быстрее. Строительство платного участка трассы М4 "Дон" и платной дороги Краснодар - Абинск - Кабардинка комиссия одобрила.

На следующем заседании (оно состоится в середине декабря) будут рассматриваться доработанный водный проект в Ростове-на-Дону и проект по развитию порта Усть-Луга.

Газета , 23.11.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru