|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Дмитрий Козак возглавил окружное правительство
22.09.2006 00:01
Полномочный представитель президента России в Южном округе Дмитрий Козак все-таки получил право контролировать расходование бюджетных средств, выделяемых из федерального бюджета в проблемные южные регионы. В среду указом главы государства образована комиссия по вопросам улучшения социально-экономического положения в Южном округе. Президентский указ продемонстрировал, что циркулирующие на Кавказе слухи о политическом ослаблении г-на Козака можно считать преждевременными. В комиссию, которую возглавляет полпред, включили практически всех ключевых министров федерального правительства. Его заместителями стали министр экономического развития Герман Греф и министр финансов Алексей Кудрин. Кроме них, в комиссию вошли министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов, министр транспорта Игорь Левитин, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, министр регионального развития Владимир Яковлев, министр природных ресурсов Юрий Трутнев, министр информационных технологий Леонид Рейман, министр образования и науки Андрей Фурсенко и даже министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов. Силовые ведомства, напротив, представлены крайне скромно -- лишь заместителем министра внутренних дел Андреем Новиковым. Кроме членов кабинета, в комиссию пригласили глав регионов юга России и вице-спикеров обеих палат Федерального Собрания: Владимира Катренко из Госдумы и Александра Торшина из Совета Федерации. Оба вице-спикера возглавляют профильные комиссии в своих палатах. Новая комиссия, которая будет собираться не реже раза в три месяца, должна координировать работу региональных органов исполнительной власти и муниципалитетов в области социально-экономической политики и способствовать повышению эффективности этой работы. На практике это означает прежде всего, что комиссия сможет контролировать все средства, поступающие в региональные бюджеты в качестве федеральных дотаций, по различным федеральным целевым программам и даже в качестве инвестиций естественных монополий. Идея такого контроля, который помог бы обеспечить более прозрачное и эффективное расходование бюджетных средств, неоднократно высказывалась полпредом в течение последних месяцев, однако неизменно встречала резкое неприятие со стороны региональных руководителей. Особенно негативно были настроены лидеры наиболее проблемных республик Северного Кавказа, уровень дотационности которых порой превышает 80%. Создание комиссии уже сопровождается довольно резкими заявлениями чиновников этих республик, которые считают, что контролирующих инстанций и так достаточно. Между тем новая структура окружного управления -- даже более радикальное нововведение, чем предлагавшееся ранее внешнее финансовое управление, которое предполагалось временно вводить в самых дотационных регионах. Новую комиссию Дмитрия Козака уже даже окрестили правительством округа. Тем более что она сможет принимать решения, не согласовывая их с региональными органами власти. А следить за исполнением этих решений будет аппарат федерального правительства. Это уже вторая попытка создать на юге России надрегиональный орган управления. Первая была предпринята сразу вслед за назначением Дмитрия Козака полпредом осенью 2004 года, после атаки террористов на Беслан. В комиссии, которая просуществовала до февраля 2006-го, были более широко представлены силовые ведомства -- по идее это был ответ федерального центра на террористический вызов. К началу осени нынешнего года стало принято считать, что контртеррористические мероприятия на Северном Кавказе в целом завершены. Однако в Москве, по-видимому, по-прежнему признают ЮФО зоной особого внимания и понимают, что мирное строительство -- дело не менее, если не более сложное, чем боевые операции против вооруженного подполья. Большинство экспертов полагают, что фундаментальной причиной сохранения и распространения этого подполья на юге России является экономический упадок и управленческая неэффективность местных элит, которые, как губка, впитывают бюджетные ассигнования. Теперь на юге создан эксклюзивный инструмент, который теоретически должен обеспечить строгий контроль расходования денег и стимулировать восстановление социально-экономической инфраструктуры. Усиление полномочий округа тем более важно в ситуации, когда многие северокавказские республики отделены друг от друга заслонами блокпостов и больше напоминают обособленные удельные княжества, чем территорию единой страны. Правда, предыдущие опыты создания таких промежуточных инстанций с участием федеральных ведомств не были успешными. В мае 2004 года под эгидой МЭРТ, к примеру, создали комиссию по восстановлению Чечни, которая должна была ускорить этот процесс. Из министров в ней, правда, был только Герман Греф, а большинство заинтересованных ведомств представляли заместители первых лиц. Но существенное улучшение ситуации наметилось лишь к концу прошлого года, причем не столько усилиями комиссии, сколько стараниями республиканского правительства во главе с амбициозным Рамзаном Кадыровым.
Московские новости ,
22.09.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |