|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Porsche вместо Renault
24.07.2006 00:01
Иностранцы не должны захватить российский авторынок, решили руководители “АвтоВАЗа” и отказали Renault в продаже блокпакета акций завода. Это ставит крест на СП с французским концерном, думают эксперты. А “АвтоВАЗ” теперь хочет создать новую платформу автомобиля класса С вместе с Porsche Engineering Group.
“АвтоВАЗ” не будет продавать свои акции французской Renault, заявил в пятницу председатель совета директоров “АвтоВАЗа” Владимир Артяков. “Мы смотрим на ситуацию [с Renault] с технической точки зрения”, — подчеркнул он. “АвтоВАЗу” интересна лишь совместная разработка с французами новой платформы и об этом ведутся переговоры, пояснил слова Артякова топ-менеджер “АвтоВАЗа”. Переговоры “АвтоВАЗа” и Renault начались еще при прежнем руководителе “АвтоВАЗа” Владимире Каданникове. Менеджеры “Рособоронэкспорта”, пришедшие на завод в декабре, весной возобновили их. В июне Артяков слетал в Париж, чтобы лично переговорить с президентом Renault Nissan Карлосом Гоном. Renault предложила “АвтоВАЗу” выкупить не менее 25% акций, обещая создать с ним СП для сборки 450 000 машин, разработанных на базе своей самой экономичной модели — Renault Logan, ежегодно. Эксперты считали это предложение очень выгодным для “АвтоВАЗа”. Deutsche UFG в специальном отчете среди преимуществ сделки для “АвтоВАЗа” называл доступ к современным технологиям и “приобретение лучшего западного опыта управления”. Но продать блокпакет завода означало бы передать контроль над российским авторынком иностранцам, пояснил “Ведомостям” причину отказа гендиректор “АвтоВАЗа” Игорь Есиповский. Он считает, что у “АвтоВАЗа” есть разработки лучше Logan. Еще один источник, близкий к “АвтоВАЗу”, рассказал, что менеджмент был недоволен также предложением Renault приобрести акции по рыночной цене. В пятницу капитализация автозавода в РТС составила $1,7 млрд, но руководству “АвтоВАЗа” и “Рособоронэкспорта” кажется, что ее недооценили. Но “АвтоВАЗ” не зацикливается на Renault. Весной завод вел переговоры с PSA Peugeot Citroen, а сейчас договаривается с Porsche Engineering Group (PEG) о разработке новой платформы автомобиля класса С и двигателя к нему, говорит источник в руководстве “АвтоВАЗа”. PEG участвовала в разработке вазовской “восьмерки”. Теперь она может помочь в доработке новой модели ВАЗ-2116. Также планируется, что Porsche будет осуществлять инжиниринг последующих моделей, добавляет другой топ-менеджер автоконцерна. К тому же сотрудничество “АвтоВАЗа” с Porsche больше нравится главе “Рособоронэкспорта” Сергею Чемезову, чем проект с Renault, рассказал “Ведомостям” топ-менеджер “Рособоронэкспорта”. Porsche не комментирует взаимоотношения с клиентами, заявил представитель компании Майкл Бауманн. В Renault комментировать заявления Артякова и Есиповского отказались. Но эксперты уверены, что теперь договориться с французами не удастся. Покупка акций гарантировала бы Renault участие в выработке стратегии и ценовой политики “АвтоВАЗа”, отмечает аналитик “Атона” Татьяна Капустина, без этого Renault не будет чувствовать себя комфортно. Независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук напоминает, что Logan — прямой конкурент моделям Lada и французам нет смысла бесплатно растить себе конкурента и делиться с ним технологиями. Капустина видит в отказе продать акции Renault идеологические причины: менеджеры “АвтоВАЗа” держатся за идею создания национального автомобиля. Это, по ее мнению, ошибка, ведь всегда лучше купить готовую модель, чем тратиться на разработки. По подсчетам представителя одной из автомобильных групп, разработка каждой модели с нуля у Porsche обойдется “АвтоВАЗу” минимум в $300 млн. НА СВОЕМ ДВИЖКЕ “АвтоВАЗ” в пятницу заложил первый камень в основание своего завода по производству двигателей мощностью 660 000 двигателей в год. По словам Есиповского, инвестиции в проект составят около $500 млн, но эта цифра не окончательная. Какие двигатели на нем будут выпускаться, не решено.
Юлия Федоринова,Глеб Столяров,Ирина Малкова, Ведомости ,
24.07.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |