Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
ГИБДД станет мытарем
19.07.2006 00:01
Фото При прохождении техосмотра в ГИБДД автовладельцам, возможно, уже в этом году, придется предъявлять квитанцию об уплате транспортного налога. Осенью Госдума рассмотрит соответствующие поправки к закону "О милиции", внесенные сенаторами Евгением Бушминым, Татьяной Поповой и Вячеславом Новиковым. Необходимость внесения поправок обосновывается плохой собираемостью налога: в 2005 году недосчитались 30% сборов.

Глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации «Транспортный налог», которая вступила в действие 1 января 2003 года, кардинально изменила взаимоотношения государства и владельцев транспортных средств. Процедура уплаты денег в казну при старом порядке была неотделима от процедуры прохождения технического осмотра. Заплатил деньги, прошел техосмотр и можешь ехать. Не внес платеж в дорожный фонд - техосмотр пройти нельзя и ездить, соответственно, тоже.

Сейчас все по-другому. Налоговики занимаются сбором налога, а сотрудники ГИБДД - транспортными средствами, что в принципе логично. Впрочем, кое-какая коммуникация между ними существует. Так, согласно статье 85 Налогового кодекса, ГИБДД обязана сообщать сведения об автомобилях и их владельцах в налоговые органы в течение 10 дней со дня регистрации машины. Собственно, основываясь на этой информации, налоговики и рассчитывают сумму налога, а затем посылают владельцу транспортного средства уведомление и квитанцию.

Впрочем, на деле ситуация выглядит совсем иначе. Чаще всего информация зависает где-то между госструктурами на несколько месяцев, а иногда и больше. В итоге нередки случаи, когда квитанции об уплате транспортного налога приходят к людям, давно продавшим машину.

Отсутствие нормального взаимодействия ГИБДД и налоговиков, а также старой системы контроля за уплатой налога в процессе техосмотра, естественно, привело к существенному ухудшению собираемости налога. В 2005 году транспортный налог был начислен в размере 21,5 млрд. рублей, а его поступления составили лишь 14,8 млрд. рублей. То есть около 30% начисленного налога осталось не собрано.

Исправить ситуацию решили сенаторы Евгений Бушмин, Татьяна Попова и Вячеслав Новиков. Заниматься улучшением системы взаимодействия между органами власти они не предлагают. Вместо этого они внесли в Госдуму поправки в закон "О милиции", предусматривающие, что для прохождения техосмотра в ГАИ будет необходимо предъявить квитанцию об уплате транспортного налога. Ничего принципиально нового в предлагаемой сенаторами системе нет - фактически она возрождает методику сбора транспортного налога, отмененную три года назад.

Естественно, поправки одобряют далеко не все. Депутат Государственной думы Виктор Похмелкин сказал "Газете", что категорически против подобной поправки в принципе. "Каждая организация должна заниматься своим делом, и не нужно заставлять людей платить налоги путем лишения права пользования автомобилем", - уточнил он. И предложил альтернативный вариант взимания дорожного налога: "Надо включить транспортный налог в стоимость автомобильного топлива. Тогда и коррупции не возникнет, и платить будет больше тот, кто больше ездит, - все справедливо. В этом случае ни квитанций, ни шантажа под угрозой невыдачи техосмотра не будет. Налоговые органы будут собирать плату с владельцев бензоколонок".

Понятно и то, что нововведение не порадует всех без исключения автовладельцев. Даже честные налогоплательщики могут оказаться в трудной ситуации. Если они потеряют квитанцию, им придется лишний раз обращаться в инспекцию либо платить налог во второй раз. Автовладельцы фактически лишаются возможности оспаривать действия налоговых органов - под угрозой запрета на пользование своим транспортным средством они будут вынуждены заплатить любой налог, даже неправильно рассчитанный. В конце концов, гражданин может просто не получить уведомление от налоговых органов о необходимости уплатить налог - по вине той же ГИБДД. И в этой ситуации он уже будет вынужден сам обращаться в налоговую инспекцию, чтобы узнать, не должен ли он заплатить.

Между тем вероятность принятия поправок оценивается высоко. Переплата налогов поможет налоговикам покрывать имеющийся недобор без усиления работы с неплательщиками. А это для государства наверняка важнее, чем удобство автовладельцев.

Дмитрий Липкин , Газета , 19.07.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru