|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Борис Грызлов прокладывает путь к будущему сроку
11.07.2006 00:01
Вчера министр экономического развития и торговли Герман Греф приехал с докладом на заседание бюро высшего совета партии "Единая Россия". Тема: "О действиях правительства России, направленных на диверсификацию экономики и развитие инфраструктуры". Правительство помимо главы МЭРТ представляли также вице-премьер Александр Жуков и министр финансов Алексей Кудрин.
Как развязать транспортный узел По словам главы "единороссов" Бориса Грызлова, министра пригласили, чтобы обсудить с ним инвестиционную составляющую бюджета 2007 года, который он назвал "бюджетом стратегических проектов". Это и перспективы развития особых экономических зон, и создание государственной венчурной компании, и поддержка малого и среднего бизнеса, и инвестиции в атомную энергетику и различные инфраструктурные проекты. Однако особое внимание лидер "Единой России" уделил транспортной составляющей бюджета и предложил активно выделять бюджетные средства на "развитие современных транспортных узлов". И это не случайно. Еще 1 июля на встрече Владимира Путина с "единороссами" в президентской резиденции в "Лесных далях" в Подмосковье Борис Грызлов уже брался за транспортный вопрос. «Считаю необходимым разработать национальную программу развития транспортной сети», - заявил он тогда. "Думаю, здесь не должны расходоваться только бюджетные средства, это тот самый случай, когда нужно обеспечить механизмы частно-государственного партнерства", - уточнил Борис Грызлов на встрече с президентом. И, судя по всему, получил добро на продвижение своего дорожного нацпроекта. А как его продвигать, если не через Германа Грефа с его детищем - инвестфондом? Этим вчера и занимались "единороссы", причем небезуспешно. Греф заявил, что в необходимости повышения финансирования автодорог и аэропортов он и "единороссы" едины. Поэтому в течение ближайшего месяца, по словам министра, правительство займется выбором конкретных инвестиционных проектов и поиском источников их финансирования. Правда, окончательно завербовать главу МЭРТ в ряды партии Борису Грызлову вчера не удалось - Герман Греф заявил, что вступать в "Единую Россию" "пока не надумал". Но подчеркнул, что, безусловно, "прислушивается к мнению парламентского большинства". Здесь можно было бы добавить, что "прислушаться" Грефу в любом случае придется, если, конечно, он не надумал уйти в отставку в ближайшее время. Напомним, что главный кремлевский идеолог Владислав Сурков настаивает на необходимости вступления в правящую партию (а таковой он считает "Единую Россию") будущего президента и членов правительства. А раз так, то добиться от министра выделения из инвестфонда средств на решение "дорожного вопроса" для Бориса Грызлова, как говорится, дело техники. Пикник у обочины Тем более что бюджетные деньги в инвестфонде уже копятся. И немалые. Как сообщил вчера Герман Греф, в 2007 году объем инвестфонда составит не менее 145 млрд. рублей (95 млрд. рублей запланированных плюс еще 50 млрд. рублей, неизрасходованных в 2006 году). Довеском в инвестфонд пойдут и средства, полученные за счет экономии на процентах по досрочной выплате долгов Парижскому клубу. А это еще примерно 30 млрд. рублей ежегодно. В этой ситуации даже проигрыш Грефа в борьбе с Минфином за финансирование Российской венчурной компании (средства в размере почти 15 млрд. рублей на этот проект решено взять из инвестфонда; Греф же намеревался получить отдельную бюджетную строку) общей картины не меняет. По крайней мере, в глазах "единороссов". "Лишние" деньги в инвестфонде явно есть. Одно "но". Очередь из частных инвесторов, желающих вложить средства в строительство дорог, за этими деньгами пока не выстраивается. Виной всему - несовершенство российского законодательства, за которое, в частности, и отвечает парламентское большинство в лице фракции "Единая Россия". С одной стороны, закон "О концессиях", на основании которого можно было бы запускать "дорожный" механизм государственно-частного партнерства, уже принят. Здесь к "единороссам" претензий нет. Зато выход необходимых для его реализации подзаконных актов правительством затягивается. Так, правительственное постановление, утверждающее текст типового концессионного соглашения для строительства автодорог и других сооружений транспортной инфраструктуры, было опубликовано только в конце мая 2006 года. Однако одного механизма концессий для развития транспортной инфраструктуры в стране недостаточно. До сих пор в России не решен вопрос о платных дорогах, в которых также заинтересованы частные инвесторы. О необходимости внесения соответствующих поправок в законодательство говорят уже не первый год. У Бориса Грызлова есть шанс исправить эту ситуацию. И тогда не исключено, что его пока виртуальный дорожный проект станет более реальным. А без каких-либо проектов общенационального характера рассчитывать на политическое долголетие не приходится.
Галина Ляшенко , Газета ,
11.07.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |