Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Никто не ожидал такого роста автопарка в России
6.07.2006 00:01
Вагит Алекперов: от нас потребитель требует не просто качества бензина, а европейского качества. Фото: Юлия Майорова На "деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" вчера побывал президент компании "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов. И хотя состоялся многоплановый разговор по многим направлениям деятельности нефтяного гиганта, но стартовала беседа с поистине "вечнозеленой" темы.

Российская газета | Вагит Юсуфович, вашему визиту предшествовало два события - опять начался рост цен на бензин, а вице-премьер Александр Жуков заявил о решимости удержать инфляцию в рамках первоначальных прогнозов. Но инфляцию подхлестывают в значительной мере цены на топливо. Как один из инициаторов замораживания цен на бензин, как вы прогнозируете развитие событий в этом году?

Вагит Алекперов | Наша инициатива по замораживанию цен оказалась плачевной для нас же. По иску антимонопольной службы Нижегородской области суд принял решение, что мы не имели права замораживать цены на своих бензозаправочных станциях. И принудили нас отказаться от этого и заплатить штраф почти в 9 миллионов рублей. Поэтому такой инициативы мы больше выдвигать не будем.

РГ | Итак, россиянам предстоит очередной виток увеличения топливных цен?

Алекперов | Вы знаете, что система налогообложения в Российской Федерации, скажем так, достаточно своеобразная. Каждые два месяца меняются экспортные пошлины, в том числе на нефтепродукты. Меняются значительно. Я неоднократно говорил, что внутренний российский рынок нельзя привязывать к международной цене нефти. Как можно "привязывать" налог на добычу полезных ископаемых к цене нефти марки Brent, которую мы в России не добываем? Мы добываем нефть марки Urals, но продолжаем платить налоги и рассчитывать величину экспортной пошлины, исходя из нероссийской марки. Так вот, с 25 июня экспортная пошлина на нефтепродукты в очередной раз поднялась, рынок на это отреагировал.

Плюс традиционный сезонный спрос. И наша компания впервые столкнулась с тем, что была вынуждена в этом году делать запасы на летний период. Реально ощущается дефицит бензина, особенно в центральной и южной части Российской Федерации. Поэтому сегодня этот спрос также подталкивает к росту цен. Но я не думаю, что он будет значительным. Наиболее вероятная величина - от 10 до 12 процентов.

РГ | Помимо цены, много жалоб на качество бензина. Когда оно будет соответствовать принятым нормам?

Алекперов | Никто не прогнозировал такого роста автопарка в России, который состоялся благодаря нашим потребителям в прошлом и этом годах. И самое главное, что стремительно растет потребление высокооктановых сортов бензина. От нас потребитель требует не просто качества бензина, а европейского качества: автомобили-то дорогостоящие. Мы ему должны это гарантировать и потому "ЛУКОЙЛ" каждый год инвестирует миллиард долларов в нефтепереработку. Таков масштаб модернизации НПЗ в течение последних шести-семи лет. В этом году будут пущены новые установки в Волгограде, Нижнем Новгороде. Мы гарантируем нашим потребителям, что предоставляем им товар евростандарта. Другое дело, что у нас есть не только собственные заправочные станции, но и франчайзинговые. От многих из них мы уже отказываемся. Снимаем свой лейбл через судебные разбирательства, порой длящиеся годами. Я надеюсь, что уже в этом году в Москве и Петербурге компания в основном будет работать через собственную сеть заправочных станций.

Игорь Велетминский , Российская газета , 6.07.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru