|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Бесчеловечные мечты
4.07.2006 00:01
«С помощью видеокамер можно четко фиксировать нарушение, после чего посылать водителю почтой штрафную квитанцию с приложенной фотографией нарушения», -- пояснил одним примером г-н Кирьянов, как автоматика может заменить инспектора. Причем, по его мнению, данные о правонарушении должны поступать в специальную информационную базу, доступ к которой необходимо предоставить страховщикам. «Страховые компании будут сразу видеть, с каким водителем они имеют дело, и адекватно влиять экономическими методами на незаконопослушного участника дорожного движения», -- заявил глава ГИБДД. Такой же автоматизированной, по мнению Виктора Кирьянова, должна стать и система подготовки автомобилистов и сдачи экзаменов на водительское удостоверение. «Принимая экзамен на площадке, инспектор наблюдает, ставит баллы, и многие ему за это платят деньги, -- признал он. -- Поэтому мы хотим изменить такую форму и такой подход к приему экзаменов. Мы изучили опыт многих государств, и на основе полученных данных разрабатываем новую систему. Главное не экзамен, главное -- подготовка». Параллельно с вытеснением пресловутого коррупционного фактора из взаимоотношений ГИБДД и водителей руководители автоинспекции все же намерены ставить вопрос об увеличении штрафов для нарушителей Правил дорожного движения и возрождение старых форм наказания безответственных водителей. «На сегодняшний день штрафные санкции у нас самые маленькие. Мое мнение: их нужно продолжать ужесточать, чтобы нарушать правила было неповадно», -- заявил «Времени новостей» г-н Кирьянов, отметив при этом, что в идеале подобные инициативы не должны исходить от ГИБДД. «Как правило, все неправильно это расценивают, говоря, что вот опять гаишники преследуют свои цели, чтобы работать на свой карман», -- пожаловался он. Уже традиционно главный автоинспектор страны поддержал и возрождение существовавшей ранее «балльной системы», подразумевавшей лишение права управления после накопления водителем критической массы нарушений правил. «В распечатках на некоторых водителей по существующей базе иногда насчитывается по 80--90 нарушений! -- возмущался генерал Кирьянов. -- Такой водитель уже представляет опасность для общества, и он должен ездить по дорогам только в качестве пассажира». Поскольку некоторые депутаты Госдумы уже успели оформить предложения автоинспекции в форму законопроекта, Виктор Кирьянов заявил, что такой документ «нужно продвигать». Однако он не стал уточнять, к какому сроку российским водителям стоит ждать обновления КоАП. Не смог глава ГИБДД пояснить и когда будет хотя бы в пилотном режиме запущена новая система экзаменовки водителей. Г-н Кирьянов лишь высказал надежду, что средства на ее разработку поступят в ходе реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006--2012 годах». Программа, главной целью которой названо сокращение к 2012 году в полтора раза числа погибших в ДТП, по его словам, «идет трудно, мы сейчас делаем первые шаги, и понятно, что результаты будут не сегодня». Однако в восьми субъектах РФ уже выделены деньги для выполнения положений программы, а в будущем году к ней присоединятся еще более половины российских регионов, что в ГИБДД считают большим достижением. Всего же на реализацию программы в общей сложности уже выделено 52,7 млрд руб., в том числе из средств федерального бюджета 21,6 млрд руб., из бюджетов регионов -- 30,6 млрд рублей.
Ирина Белашева, Время новостей ,
4.07.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |