Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кому на руку дефицит алкоголя
29.06.2006 00:01
Хуже всего обстоят дела с поставками алкоголя из-за рубежа (фото Сергей Каптилкин)
То, что на алкогольном рынке происходит что-то неладное, знает уже любой, хотя бы раз "по случаю" заглянувший в магазин за спиртным - полки стремительно пустеют. И, кажется, уже все игроки алкогольного рынка высказались по поводу того, что введение с 1 июля новых правил реализации и оборота винно-водочной продукции не продумано и грозит большими проблемами для всех. Но хуже всего сейчас тем, кто связан с поставками и реализацией импортного алкоголя. Поверить, что все происходит потому, что власти не умеют просчитывать последствия принятых ими решений, сложно. Так, может, неразбериха кому-то выгодна? Эксперты, например, говорят, что наибольшие дивиденды получат только наши алкогольные гиганты. И если ничего не изменится - к осени в магазинах будет только русская водка и вино "Свадебное".

Импорт в осаде

Если в начале весны от неразберихи с акцизными марками, изменений правил лицензирования и невиданного технического новшества, Единой государственной автоматизированной информационной системы учета (ЕГАИС), страдали только производители, импортеры и оптовики, то теперь - еще и рестораторы, и даже парфюмеры. Последние до сих пор с акцизными марками знакомы не были. И как будет происходить оклейка марками алкогольсодержащей парфюмерной и косметической продукции - пока вообще никому не ясно.

Хуже всего обстоят дела с поставками алкоголя из-за рубежа. Импортеры смогут получить новые акцизные марки не ранее сентября. "С Нового года ни одна компания, работающая в этом сегменте, - говорит Светлана Арсенашвили, директор компании, осуществляющей поставки дорогого алкоголя, — ничего не покупала. А последний месяц все только и занимаются тем, что принимают бутылки, которые возвращает розница". Многие поставщики говорят, что вынуждены принимать на переклейку марок даже ту продукцию, которая была уже оплачена. А что делать? Продать ее розница все равно теперь уже не сможет — ведь многие коньяки и вина могут годами ждать своего покупателя. При этом новых марок у большинства импортеров по-прежнему нет, они даже не могут встать в очередь на их получение. "Сначала надо выстоять очередь на установку электронного оборудования, а потом уже встать в очередь на получение марок. Остается только ждать — как минимум конца следующего месяца", — пожаловались нам импортеры. Только в Москве таких компаний больше 600.

Водка в безопасности

Так что же — мы действительно можем вернуться во времена, как сказал президент Ассоциации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, "когда платили за три пшика дихлофоса в кружку с квасом"? Кажется, и правда недалек тот час, когда мы опять побежим за французскими духами к фарцовщикам, а за водкой — к таксистам. Как тогда говорили, "взять на фаре". До этого, конечно, дело не дойдет. Водке и прочим отечественным алкогольным напиткам как раз ничего и не угрожает. Более того, условия на рынке явно складываются в их пользу. У крупных производителей давно и оборудование для автоматизированного учета продукции налажено, и марки уже имеются, и получили они их в срок. Производят же они недорогие напитки, которые реализуются за месяц-два, не больше. Поэтому и продукции со старыми марками на их складах совсем немного. "Нам на переклейку марок вернут не более трех фур бутылок, то есть не более 50 тыс. бутылок, — сказали "Известиям" в крупной компании, поставляющей в торговлю алкоголь средней и низшей ценовой категории. — Это менее 2% от месячного оборота компании. А что касается оборудования для ЕГАИС, так 95% наших дилеров им уже располагают". В общем, понятно, что крупным компаниям, торгующим к тому же отечественными винами и крепкими напитками, никакой отсрочки вступления в силу закона о новых акцизных марках не нужно.