|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
450 000 Renault
23.06.2006 00:01
Вместе с “десятками” и Kalina “АвтоВАЗ” может выпускать по 0,5 млн автомобилей, очень похожих на Renault Logan. Как стало известно “Ведомостям”, Renault предлагает тольяттинцам создать СП, которое будет выпускать 450 000 машин в год, а в обмен хочет получить блокирующий пакет “АвтоВАЗа”. Если Кремль одобрит такую сделку, она имеет все шансы на успех, считают эксперты.
На прошлой неделе председатель совета директоров “АвтоВАЗа” Владимир Артяков летал в Париж, для того чтобы встретиться с руководством концерна Renault, рассказали сразу несколько источников, близких к руководству “АвтоВАЗа”. Это подтвердил и представитель автоконцерна. “Ведомостям” удалось узнать подробности переговоров двух компаний, о которых впервые стало известно в мае. Renault предложил “АвтоВАЗу” создать на паритетных началах совместное предприятие, которое производило бы 450 000 автомобилей в год, утверждают несколько чиновников и бизнесменов, знакомых с руководством “АвтоВАЗа”. Управлять этим СП французы хотели бы самостоятельно, потому что на нем Renault предлагает выпускать автомобили, разработанные на базе своей самой бюджетной модели — Renault Logan (в России стоит от 9249 евро). Один из собеседников “Ведомостей” утверждает, что всего моделей на этой платформе будет восемь, четыре из которых предлагается выпускать под брендом Lada, четыре — под брендом Renault. Но точное количество моделей и брендов, по словам другого источника, до конца не определено. Новое производство может быть организовано на мощностях “АвтоВАЗа”, ведь линии, построенные для выпуска Kalina, недозагружены. Позже речь может пойти о строительстве нового завода, добавляет бизнесмен, знакомый с руководством “АвтоВАЗа”. Чтобы обезопасить свои инвестиции, Renault хочет получить не только долю в СП, но и блокирующий пакет акций самого завода, уверяют собеседники “Ведомостей”. “Французы предупредили, что это возможно, только если Кремль даст свое одобрение сделки”, — сообщил источник на “АвтоВАЗе”. Представитель парижского офиса Renault заявил “Ведомостям”, что им нечего добавить к словам президента компании Карлоса Гона. В недавнем интервью “Ведомостям” тот дал понять, что без отмашки Владимира Путина сотрудничество с “АвтоВАЗом” невозможно. “Если такой поддержки не будет, любое сотрудничество бессмысленно”, — говорил он. Гон в начале месяца встречался с Путиным. “Но поддержка не может быть высказана после одной короткой встречи”, — заявлял он “Ведомостям”. По словам источника в администрации президента, в Кремле нет предпочтения в вопросе о том, кто станет партнером “АвтоВАЗа”. “[Гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей] Чемезов сам должен это решить. Кто предложит более выгодные условия, с тем и надо работать”, — добавляет он. Источники, близкие к руководству “АвтоВАЗа”, отмечают, что новый менеджмент автоконцерна воспринимает предложение французов всерьез. “Для “АвтоВАЗа” это был бы отличный выход, а СП с Renault стало бы настоящим спасением для нового менеджмента “АвтоВАЗа”, — говорит один из собеседников. “Гон — лучший в автопроме борец с издержками (его называют спасителем Nissan), и Renault помог бы решить "АвтоВАЗу" и эту проблему”, — добавляет другой. Президент AG Capital Альберт Гавриков, который представляет в совете директоров “АвтоВАЗа” миноритарных акционеров, поддерживает эту идею и считает, что сотрудничество привело бы к росту капитализации “АвтоВАЗа”. Партнерство выгодно и самим французам. В прошлом году концерн увеличил продажи в России в два раза до 28 071 машины (на Logan пришлось 7057 шт.). “Вместе с "АвтоВАЗом" Renault провел бы настоящую экспансию. Сначала население пересело бы на Logan, а со временем Renault мог бы пересадить Россию и на более дорогие авто — те же Megane”, — полагает независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук. Елена Сахнова из Deutsche UFG добавляет, что с заводом мощностью 450 000 машин в год Renault превратится в крупнейшего иностранного автопроизводителя в России. Ведь мощности завода Ford — лишь 60 000 машин в год, и в этом году компания планировала рассмотреть возможность их увеличения до 72 000 шт. Завод Toyota на первом этапе будет выпускать лишь 50 000 машин, завод того же Renault — “Автофрамос” только недавно принял решение о расширении мощностей до 80 000 машин в год, а завод Volkswagen соберет 115 000 машин лишь в 2009 г. “Вдобавок Renault получит доступ к сети продаж и обслуживания "АвтоВАЗа", и этот проект будет поддерживаться государством”, — уверен топ-менеджер одной из инвесткомпаний, работающих с автозаводами. Покупка же акций “АвтоВАЗа” может стать страховкой от того, что с этим СП не возникнет таких же проблем, как у СП “GM-АвтоВАЗ”, считает Сахнова. Тем более что для Renault такая покупка не будет слишком дорогой, отмечает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко. 25% акций “АвтоВАЗа” он оценивает в $400 млн.
Юлия Федоринова,Анна Николаева, Ведомости ,
23.06.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |