|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Агент Тимченко
19.06.2006 00:01
Игорь Ромашов, транспортник из Петербурга, несколько лет проработавший на известного нефтетрейдера Геннадия Тимченко, может возглавить федеральное агентство Росжелдор. Как стало известно “Ведомостям”, представление о его назначении уже несколько недель лежит в Белом доме. Владельцы частных транспортных компаний несколько месяцев конфликтуют с РЖД и надеются, что в случае назначения Ромашов выступит посредником в этом споре. Министр транспорта Игорь Левитин предложил правительству назначить Ромашова на пост руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта около месяца назад, рассказали “Ведомостям” чиновник Минтранса и несколько бизнесменов из транспортной отрасли, знакомых с Ромашовым. Сейчас Ромашов возглавляет компанию “Трансойл”. Документ о его назначении в агентство ожидает подписи в Белом доме, но решения нет. Ромашов, представители Минтранса и правительства от комментариев воздержались. Росжелдор, как и другие агентства, возник в процессе административной реформы. По замыслу агентства должны реализовывать госполитику, выработанную министерством. Впрочем, Росжелдор, по сути, пока декоративная структура без особых полномочий, констатирует директор департамента ФБК Игорь Николаев. А кресло главы Росжелдора пустует с ноября. Тогда его последний руководитель — бывший замминистра путей сообщения Михаил Акулов ушел в РЖД на пост вице-президента. Выбирая ему замену, Минтранс обсуждал минимум шесть кандидатур, вспоминает чиновник Минтранса. Новый кандидат — гендиректор “Трансойла” 46-летний петербуржец Ромашов давно работает в транспортной отрасли. В частный бизнес (компанию “Линк-Ойл-СПб”) он пришел в 2000 г. с поста замначальника отдела Петербургского отделения Октябрьской железной дороги. С тех пор Ромашов работает на Геннадия Тимченко, утверждают многие бизнесмены-транспортники. Как рассказывали “Ведомостям” два петербургских предпринимателя, знакомых с Тимченко, в 1992 г. этот бизнесмен вместе с тремя партнерами основал компанию “Кинэкс” — экспортного трейдера нефтепродуктов Киришского НПЗ. Около двух лет назад партнеры разошлись и поделили бизнес, в том числе железнодорожного оператора “Кинэкса” — компанию “Линк-Ойл”. Тимченко учредил своего трейдера “Синтэкс”, который стал партнером “Сургутнефтегаза”. А из части вагонов “Линк-Ойла” Тимченко основал компанию “Трансойл”, рассказывали собеседники “Ведомостей”. Сейчас “Трансойл” перевозит нефть “Сургутнефтегаза”, “Роснефти” и “Газпром нефти”. По данным “СПАРК-Интерфакса”, ООО “Трансойл” на 100% принадлежит фирме Viewcall Holdings Ltd. Знакомый с Ромашовым руководитель транспортного подразделения металлургической компании называет его “неконфликтной фигурой”. “Ромашов — исполнитель”, — констатирует железнодорожник. При этом частные операторы возлагают на этого исполнителя большие надежды. А транспортник-нефтяник называет Росжелдор “прослойкой” между Минтрансом и РЖД. Агентство, по его словам, должно следить за тем, чтобы РЖД не превышала своих полномочий в отношении перевозчиков. Транспортники жалуются, что, будучи одновременно и перевозчиком, и владельцем инфраструктуры, РЖД пользуется положением, осложняя жизнь частным конкурентам: может не согласовать маршрут, не допустить транспорт к разгрузке и т. д. Самый яркий из таких конфликтов разгорелся в феврале: тогда РЖД отказала в передвижении по своим веткам сразу нескольким операторам, ссылаясь на инструкции Министерства путей сообщения (МПС) 1992 г. Эти инструкции действуют до сих пор. А частники настаивают, что следить за их выполнением должны госорганы — Минтранс и Росжелдор. В РЖД уверены, что компания — правопреемник МПС. Самое главное было — назначить в Росжелдор “человека из бизнеса”, не работавшего в МПС, чтобы не было старых связей с РЖД, говорит транспортник одной из нефтяных компаний. К примеру, агентству можно передать всю базу данных РЖД, где указывается, что и куда везут владельцы вагонов. Впрочем, Николаев считает эту задачу невыполнимой. Представитель РЖД Наталья Агафьева не стала комментировать ситуацию.
Ведомости ,
19.06.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |