Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Агент Тимченко
19.06.2006 00:01

Игорь Ромашов, транспортник из Петербурга, несколько лет проработавший на известного нефтетрейдера Геннадия Тимченко, может возглавить федеральное агентство Росжелдор. Как стало известно “Ведомостям”, представление о его назначении уже несколько недель лежит в Белом доме. Владельцы частных транспортных компаний несколько месяцев конфликтуют с РЖД и надеются, что в случае назначения Ромашов выступит посредником в этом споре.

Министр транспорта Игорь Левитин предложил правительству назначить Ромашова на пост руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта около месяца назад, рассказали “Ведомостям” чиновник Минтранса и несколько бизнесменов из транспортной отрасли, знакомых с Ромашовым. Сейчас Ромашов возглавляет компанию “Трансойл”. Документ о его назначении в агентство ожидает подписи в Белом доме, но решения нет. Ромашов, представители Минтранса и правительства от комментариев воздержались.

Росжелдор, как и другие агентства, возник в процессе административной реформы. По замыслу агентства должны реализовывать госполитику, выработанную министерством. Впрочем, Росжелдор, по сути, пока декоративная структура без особых полномочий, констатирует директор департамента ФБК Игорь Николаев. А кресло главы Росжелдора пустует с ноября. Тогда его последний руководитель — бывший замминистра путей сообщения Михаил Акулов ушел в РЖД на пост вице-президента. Выбирая ему замену, Минтранс обсуждал минимум шесть кандидатур, вспоминает чиновник Минтранса.

Новый кандидат — гендиректор “Трансойла” 46-летний петербуржец Ромашов давно работает в транспортной отрасли. В частный бизнес (компанию “Линк-Ойл-СПб”) он пришел в 2000 г. с поста замначальника отдела Петербургского отделения Октябрьской железной дороги. С тех пор Ромашов работает на Геннадия Тимченко, утверждают многие бизнесмены-транспортники. Как рассказывали “Ведомостям” два петербургских предпринимателя, знакомых с Тимченко, в 1992 г. этот бизнесмен вместе с тремя партнерами основал компанию “Кинэкс” — экспортного трейдера нефтепродуктов Киришского НПЗ. Около двух лет назад партнеры разошлись и поделили бизнес, в том числе железнодорожного оператора “Кинэкса” — компанию “Линк-Ойл”. Тимченко учредил своего трейдера “Синтэкс”, который стал партнером “Сургутнефтегаза”. А из части вагонов “Линк-Ойла” Тимченко основал компанию “Трансойл”, рассказывали собеседники “Ведомостей”. Сейчас “Трансойл” перевозит нефть “Сургутнефтегаза”, “Роснефти” и “Газпром нефти”. По данным “СПАРК-Интерфакса”, ООО “Трансойл” на 100% принадлежит фирме Viewcall Holdings Ltd.

Знакомый с Ромашовым руководитель транспортного подразделения металлургической компании называет его “неконфликтной фигурой”. “Ромашов — исполнитель”, — констатирует железнодорожник. При этом частные операторы возлагают на этого исполнителя большие надежды. А транспортник-нефтяник называет Росжелдор “прослойкой” между Минтрансом и РЖД. Агентство, по его словам, должно следить за тем, чтобы РЖД не превышала своих полномочий в отношении перевозчиков. Транспортники жалуются, что, будучи одновременно и перевозчиком, и владельцем инфраструктуры, РЖД пользуется положением, осложняя жизнь частным конкурентам: может не согласовать маршрут, не допустить транспорт к разгрузке и т. д. Самый яркий из таких конфликтов разгорелся в феврале: тогда РЖД отказала в передвижении по своим веткам сразу нескольким операторам, ссылаясь на инструкции Министерства путей сообщения (МПС) 1992 г. Эти инструкции действуют до сих пор. А частники настаивают, что следить за их выполнением должны госорганы — Минтранс и Росжелдор. В РЖД уверены, что компания — правопреемник МПС. Самое главное было — назначить в Росжелдор “человека из бизнеса”, не работавшего в МПС, чтобы не было старых связей с РЖД, говорит транспортник одной из нефтяных компаний. К примеру, агентству можно передать всю базу данных РЖД, где указывается, что и куда везут владельцы вагонов. Впрочем, Николаев считает эту задачу невыполнимой. Представитель РЖД Наталья Агафьева не стала комментировать ситуацию.

Ведомости , 19.06.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru