Документ подробно регламентирует, что и как должен говорить и делать чиновник при общении с гражданином.
Так, в разговоре по телефону чиновник обязан прежде всего назвать свое имя, должность и учреждение, которое он представляет. Находясь на рабочем месте, чиновник обязан всегда носить бейдж с этими данными.
Любые справки и консультации чиновник, по новым правилам, обязан предоставлять гражданину по первому требованию. Звонящих и посетителей правила запрещают "отшивать" словами вроде "не мешайте работать". Если гражданин оскорбляет чиновника, тот не должен отвечать тем же, а обязан "сохранять приветливое выражение лица, поддерживать ровный, спокойный тон голоса, избегать чрезмерной жестикуляции". Говорить предписано кратко и по делу. Запрещено подолгу занимать телефонную линию, роясь в бумагах или компьютерных файлах.
Кроме того, чиновникам запрещено принимать любые подарки от посетителей. Также запрещены любые протекции. Нельзя, в частности, рекомендовать на службу в свое ведомство и помогать в продвижении по карьерной лестнице родственникам.
Инициатором принятия нового свода правил для судейских чиновников выступил Верховный суд. Его представители говорят, что в разработке находится целый ряд других документов, которые в основном не вводят новшества, а регламентируют механизмы реализации уже действующих норм, касающихся гласности и открытости правосудия и права граждан на получение юридической помощи. В частности, предполагается законодательно закрепить обязанность судов публиковать свои решения, а также сообщать гражданам об основных принципах своей работы..
Грани.ру ,
6.06.2006