|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Иномарки в России будут собирать турки?
2.06.2006 00:01
Почти не осталось в мире автогигантов, которые бы не имели своих заводов в России. Если иностранцы запустят все проекты, объявленные за последний год, к 2009-2010 гг. мы получим 1 млн иномарок. Но на сборочных производствах могут отказаться от услуг наших рабочих. И пригласить турок. Это прозвучало вполне откровенно на открывшейся в среду в Санкт-Петербурге конференции AutoRussia 2006. На этой неделе сразу два автомобильных концерна - Volkswagen и General Motors объявили о строительстве заводов по сборке своих автомобилей. С их приходом в Россию прогноз производства иномарок на 2010 год можно увеличивать как минимум на 20%. "К настоящему моменту у нас собрались практически все автогиганты, кроме Peugeot и Mitsubishi, - прокомментировал ситуацию Севастьян Козицин, автомобильный аналитик ИК "БрокерКредитСервис". - Остальные или уже здесь, или ведут переговоры, или объявили о своих намерениях". Прогнозы по сборке иномарок весьма обнадеживающие. "Уже в 2006 году в России соберут более 200 тыс. автомобилей иностранных марок. К 2010 году их число как минимум утроится", - заявил Виктор Пашков, начальник аналитического центра "АСМ-Холдинга". Возможности российского автомобильного рынка, по меркам иностранцев, просто огромны. Автомобилизация населения у нас 180 автомобилей на тысячу человек. Это в 2 раза ниже, чем в Европе, а от США мы и подавно отстаем - там на колесах все, включая младенцев и немощных стариков. Так что российский автомобильный пирог большой, всем хватит, и все намерены участвовать в его дележе. При этом отечественным производителям иностранцы совсем не помеха. Наши достаточно уверенно себя чувствуют в нише автомобилей по цене не дороже $10 тыс. Иномарки же будут конкурировать в ценовом сегменте $10-20 тыс. Впрочем, в отличие от возможностей рынка инвестиционный потенциал России иностранцы не склонны преувеличивать. Сегодня компании, развивающие здесь производства, столкнулись с растущей нехваткой квалифицированных рабочих. Особенно на Северо-Западе страны, превратившемся теперь в настоящий кластер автомобильных производств. "И чем больше инвесторов приходит в регион, тем сильнее давление на рынок труда", - заявил на открывшейся вчера конференции AutoRussia-2006 Руланд Ван Гестел, гендиректор компании "Lear Россия". - Уровень безработицы в регионе всего 7% от трудоспособного населения, а в Санкт-Петербурге - всего 1%". "Несмотря на все усилия властей и наши собственные, мы по-прежнему испытываем дефицит рабочих рук", - сетует Теодор Стрейт, гендиректор завода Ford во Всеволожске. В компании пробовали набирать людей с последующим обучением, но пройдя курс повышения квалификации, рабочие уходят туда, где предлагают более высокую зарплату. Похожие проблемы испытывают на московском заводе "Автофрамос", где выпускают автомобили Renault. Ситуация на столичном рынке труда еще хуже, чем в Питере. Люди с опытом работы на заводе Renault без труда находят себе место на рынке. С одной стороны, россиян должно радовать, что вместе со спросом на рабочую силу растут и зарплаты. Так, сегодня уровень оплаты труда на иностранных автосборочных предприятиях уже в 1,5 раза превышает общероссийский. На российских заводах платят от силы 10-12 тыс. рублей, а иностранцам приходится раскошеливаться на 14-19 тысяч. От такой безрадостной картины иностранные компании готовы идти на самые крайние меры. Мы рискуем уступить часть рабочих мест иностранным рабочим, менее привередливым к условиям труда и более покладистым в зарплате. "Конечно, компания не будет привлекать к работе на своем заводе в России немецких рабочих - они очень дороги, - говорит Теодор Стрейт. - Но на европейских заводах успешно работают гастарбайтеры из Турции. Почему бы не позвать их и в Россию?"
Михаил Хмелев, Известия ,
2.06.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |