|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Владимир Плигин: "Не путайте штрафы с налогами"
31.05.2006 00:01
Разъяснить читателям Страны.Ru в рамках интернет-конференции суть наиболее "громких" законопроектов, которые готовятся к принятию Государственной думой в области изменения правил дорожного движения и порядка регистрации мигрантов, согласился один из авторов этих инициатив, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. По его словам, ряд вопросов по обеим темам требуют дальнейшей, более тщательной проработки, однако главный принцип, которым руководствуются депутаты, - это обеспечение равных прав всех граждан России. - Будет ли покончено с мздоимством в ГИБДД? - Работа по предотвращению коррупции в органах ГИБДД так же, как и в других сферах, постоянно ведется. Этим занимаются служба собственной безопасности МВД и другие правоохранительные структуры. Поэтому я бы не стал говорить, что государство относится безразлично к этой проблеме или не понимает ее. Тема носит комплексный характер. Она взаимосвязана с вопросами заработной платы и социального обеспечения сотрудников ГИБДД. Еще раз подчеркну - безразлично мы к этой проблеме не относимся. - Как вы думаете сколько процентов населения смогут оплатить новые высокие штрафы? - Все больше складывается впечатление, что когда люди говорят о новых высоких штрафах, они путают их с попыткой установления нового налога. Штраф является санкцией за нарушение правил. Каждый раз, когда кто-то пытается нарушить правила, он должен рассчитывать и на то, что будет и санкция. Тем более, я считаю, что те штрафы, которые в настоящее время предлагается ввести, повышаются относительно несущественно. Речь идет вовсе не о об огромных (в 10 или 15 раз) увеличениях размера санкций. В основном штрафы повышаются с нижнего предела в 50 рублей до 300 рублей. Поэтому я бы рекомендовал, когда приводятся иные цифры, пользоваться арифметикой, которая исследуется в первом классе - если 300 поделить на 50, то получается, что штрафы увеличиваются в 6 раз. - Может быть, ввести "бальную систему" для работников ГАИ: авария на закрепленной трассе - штрафной балл, набрал пять баллов - ищи новую работу? - Действительно, и руководством ГИБДД, и депутатами Государственной думы продумывается система стимулирующего воздействия на сотрудников автоинспекции. В том числе, в том случае, если в рамках зоны ответственности того или иного сотрудника ГИБДД произошло уменьшение аварийности на участке. Эту систему нужно додумать до конца. Думаю, она будет действовать наряду с мерами "отрицательного" стимулирования, как это формулируется в вопросе. - Будет ли введена дифференциация наказания по имущественному признаку? Для водителя БМВ седьмой серии и 5000 рублей - не штраф, а для водителя ВАЗа седьмой серии - 500 рублей уже ощутимая сумма. - Такая проблема всегда стояла. В настоящее время рядом специалистов ставится вопрос о привязке системы штрафов к имущественному положению граждан. К сожалению, детальной формы реализации, ее технологической составляющей, отработать пока не удается, и поэтому этот вопрос требует, как минимум, дополнительного изучения. - С ужесточением наказания за непристегнутые ремни безопасности, будут ли, наконец, правила распространяться всех участников дорожного движения, включая водителей персональных авто со спецзнаками и спецсигналами и самих же сотрудников ДПС и ГИБДД? В США, например, даже в фильмах каждый полицейский, садясь в машину, первым делом пристегивает ремень. Только такой подход означает, что закон равен для всех. Все остальное - популизм и пиар. - Олег из Москвы, задавая вопрос, отметил, я думаю, один из самых важных аспектов - равенство для всех. Второй аспект - это, конечно же, то, что представители власти должны демонстрировать пример. Это очень удачный пример, когда полицейские, действительно, во всех фильмах пристегиваются. На это мы обратим внимание организаторов такого рода кампаний на телевидении, это имеет очень большое значение. - Не получится ли так, что планируемые ужесточения коснутся лишь рядовых граждан-водителей, в то время как основная масса нарушителей (крупные чиновники, бизнесмены, "воры в законе", бандиты и просто "крутые ребята") как привыкли ездить без прав и без правил, так и будут продолжать это делать? Где гарантии того, что новые меры не приведут к увеличению поборов? - Мне представляется, что действительно возникает проблема равенства. Наша задача, задача общества, добиться того, чтобы все те категории людей, которые здесь указаны, как якобы не несущие ответственность, стали равны перед законом. Для этого уже прилагаются определенные усилия. Я думаю, что вы видели неоднократно репортажи, когда сотрудники ГИБДД останавливают такого рода машины, и их водители привлекаются к ответственности. Действительно, в какой-то краткосрочной перспективе, новые меры могут способствовать увеличению поборов. Но, в то же время, я бы хотел вновь подчеркнуть, что мы не устанавливаем некий налог, а говорим об ответственности за нарушение правил. Превентивный характер, который носят санкции, несомненно сыграет положительную роль, приведет к уменьшению аварийности и смертности на дорогах. - Зачем депутатам спецномера и "мигалки"? Для того чтобы еще дальше быть от народа? - Имеют место исключительные случаи, которые связаны с вопросом безопасности ряда лиц, перечень которых крайне ограничен. Для тех лиц в государстве, которые, в силу занимаемого поста, особо охраняются, должна быть предоставлена возможность использования и особых знаков. Все остальное, с моей точки зрения, это выдумка, от лукавого, и все другие знаки и сигналы должны быть ликвидированы. Депутаты Государственной думы в настоящее время действительно пользуются спецномером, который, однако, не предоставляет возможности нарушения правил дорожного движения. Протоколы в отношении депутатов, нарушивших правила, составляются. Лишь крайне ограниченный круг членов Государственной думы имеет право пользоваться на постоянной основе спецмашинами, другая часть ездят на автомобилях, которые вызываются из гаража. Что касается "мигалок", то я думаю, что в Госдуме их, наверно, не более десяти. Это машины спикера, вице-спикеров и все. Поэтому обвинения в адрес депутатов, как иногда представляется, носят неоправданный характер и не соответствуют действительности. - Уважаемый Владимир Николаевич, как на практике будет работать "заявительный принцип" при получении иностранцами временной регистрации? Если я иностранец, и милиционер останавливает меня, требуя мою регистрацию, что я ему покажу? Копию отправленного в РОВД письма? Или он должен поверить мне на слово? - Технологически этот вопрос будет решен. В том варианте, который мы прорабатываем в настоящее время, будет установлена отдельная процедура приема такого рода уведомления в почтовых отделениях и, соответственно, фиксация отправленного документа. Технологические вопросы возникают, тем не менее, я абсолютный приверженец заявительного принципа разрешений, заявительного принципа регистрации. Дмитрий правильно задает вопрос, этот вопрос требует дополнительной проработки. - Уважаемый Владимир Николаевич, очень приятна забота о мигрантах, но что делать нам, россиянам, которые живут и работают в Москве? Почему мы не можем просто зарегистрироваться в каком-либо отделении, нам приходится покупать липовые регистрации? При этом происходит обогащение отдельных людей, а мы все равно остаемся нарушителями. Домовладельцы не хотят за регистрацию отвечать перед налоговыми органами и т.п. Может о нас тоже надо подумать? Не от изобилия ведь едем в Москву работать. - Елизавета подняла, я думаю, один из самых серьезных вопросов. Несомненно, что статус российских граждан ни в коей мере не пострадает и их правовое положение не будет менее предпочтительным, по сравнению с гражданами зарубежных государств..
Страна.ру ,
31.05.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |