|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Властелины чертовых колец
29.05.2006 00:01
Начались школьные каникулы и одновременно стартовал «горячий сезон» городских аттракционов. По официальным данным, в одной только Москве около 2 тысяч горожан каждые выходные проводят на всевозможных «чертовых колесах», американских горках, гигантских качелях и т.д. При этом мало кто знает, что из 605 качелей-каруселей, развлекающих москвичей и гостей столицы, разрешение получили 464 аттракциона. Остальные, до устранения нарушений, фактически объявлены вне закона. Как выяснили «Новые Известия», многие из этих «парков чудес», занесенных городскими властями в «черный список», расположены прямо в спальных районах столицы. Карусели – одно из самых главных летних развлечений. Дети на каникулах просто не могут пройти мимо сверкающих, моргающих, крутящихся механизмов. Однако если этот механизм не исправен, вместо 3 минут адреналинового удовольствия можно получить сломанную руку или сотрясение мозга. Перед началом летнего сезона инспекторы по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники Гостехнадзора Москвы провели тщательную проверку. Работая все майские праздники и выходные, они выяснили, что в столице – в парках, рядом с кинотеатрами, цирками и торговыми центрами – расположились 605 аттракционов. Как рассказал «Новым Известиям» руководитель инспекции Владимир Бачурин, «сейчас разрешения получили только 464 аттракциона». В инспекции объяснили, что на них должна быть вывешена табличка с надписью «Мосгостехнадзор», на который написан регистрационный номер, похожий на автомобильный. Этот знак – своего рода охранная грамота для посетителей аттракциона. Если она есть, то все проверки пройдены, а вот если нет, то произойти может все что угодно. Если специалисты не дали сертификат, значит, кататься опасно. Карусель из-за неисправностей двигателя может резко остановиться, и наивные отдыхающие останутся в кабинках на высоте или при резком торможении вполне могут пораниться. Если отпадет какая-нибудь кабинка или вагончик паровозика, то визита в травмпункт обеспечен. Даже на безобидном, на первый взгляд, батуте, если он установлен без специального разрешения, можно получить травму, не совместимую с жизнью. «Все аттракционы опасны, исключений нет, – заявил «НИ» г-н Бачурин. – Но особенно стоит опасаться каруселей, которые не прошли специальную проверку. Сейчас таких в столице насчитывается больше ста. До устранения имеющихся нарушений и неполадок, они должны быть закрыты». Однако, как выяснили «Новые Известия», многие из аттракционов, несмотря на все запреты, продолжают развлекать публику. «Хороший аттракцион! Покатайтесь!» – Так встретил корреспондента «НИ» откровенно нетрезвый работник детских каруселей в парке около метро «Тимирязевская». За дощатым забором расположился небольшой городок аттракционов. Паровозик, лодочки, батут, с десяток механических качелей... Несколько раз обойдя площадку и внимательно рассмотрев все агрегаты и кассу, корреспондент «НИ» так и не обнаружил заветной таблички. Нетрезвый карусельщик также не смог показать заветный номер. Еще один пример работающей без разрешения карусели удалось найти в одном из столичных торговых комплексов на Дмитровском шоссе. Сколько еще аттракционов, работающих вне закона в Москве, точно сказать не может никто. Между тем в инспекции Мосгостехнадзора «НИ» сообщили, что знают, что не все соблюдают правила. «Мы просто не можем схватить их за руку, – сказал «НИ» Владимир Бачурин. – Нечестные предприниматели знают в лицо каждого нашего работника. Ведь на всю Москву нас семь человек. Поэтому, как только они видят, что к ним приближается инспектор, они тут же вырубают электричество и разбегаются. Так что проверить, выполняют ли хозяева аттракционов наши требования, практически невозможно». Более того, из-за нехватки ресурсов и дыр в российском законодательстве в Москве все чаще появляются так называемые аттракционы-фантомы. Чтобы установить мобильный парк развлечений требуется всего 3–4 часа и разрешение от управы района. Никаких документов от технадзора на первом этапе не нужно. Их необходимо оформить в течение 2–3 недель. Именно этим промежутком и пользуются владельцы передвижных каруселей. Между тем, по словам специалистов, такие развлечения с доставкой на дом являются самыми опасными. Контролировать их невозможно. А если даже инспектор и находит подобный парк и выписывает запрет на эксплуатацию, шустрые предприниматели сворачивают свой цирк и переезжают на другое место. Устанавливают качели карусели буквально в любом месте, не особенно заботясь о качестве площадки. Печальный финал таких развлечений рисуется достаточно просто. Однако, даже увидев регистрационный номер на карусели, стоит хорошо подумать, садиться ли в кабинку колеса обозрения или в вагончик американских горок. Многие аттракционы уже отслужили свой срок эксплуатации. В среднем механизм рассчитан на 10-летнюю работу, после чего он должен быть демонтирован. Между тем в России отсутствуют как сертификация, так и лицензирование подобной деятельности. И если после тщательной проверки дефектов не обнаруживается, престарелый аттракцион не казнят, а позволяют поработать до следующей инспекции. Сейчас в столице насчитывается около 100 каруселей с продленным сроком службы. Как сообщили «НИ» в российской ассоциации парков и производителей аттракционов проект технического регламента «О безопасности устройств для развлечений» разработан и передан в Госдуму только в этом году. Когда он будет принят, сказать сложно. Дело в том, что сами парламентарии относятся к проблеме безопасности аттракционов без должной серьезности. Вот что сказал об этом «НИ» депутат Госдумы, член комитета по безопасности Геннадий Гудков: «Никакой новой инспекции создавать вообще не нужно. Несомненно, чиновники с радостью воспримут эту идею – создать федеральную службу по контролю за каруселями, за качелями и турникетами. А вдруг турникет кого прищемит? А на фоне борьбы за демографию это может быть опасно...» Между тем в отсутствии правовой базы привлечь к ответственности недобросовестных владельцев аттракционов невозможно. А чтобы снизить риск пострадать на карусели к минимуму, на нее лучше вообще не садиться.
Марина Образкова, Новые известия ,
29.05.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН