В России наконец заработает стандарт Евро-2 по уровню автомобильных выбросов. Соответствующий техрегламент вступил в силу 24 апреля, а вчера Федеральная таможенная служба сообщила, что в соответствии с полученным ею в минувшую среду письмом Минпромэнерго с 1 сентября этого года запрещается ввоз машин, не соответствующих этому стандарту.
В частности, запрещается ввозить автомобили, выпущенные в Европейском союзе до 1996 года включительно, в США -- до 1995 года, в Японии -- до 1997 года, в Канаде и Корее -- до 2000 года, в Малайзии -- до 2002 года, в Китае -- до 2003 года и в Индии -- до 2004 года. Автотранспортные средства, произведенные на Украине, не проходят по требованиям техрегламента, если в категории M они выпущены до 2005 года, а в категории N -- до 2006 года. Новый регламент касается всех вновь вводимых в эксплуатацию автомобилей на территории России.
Впрочем, как считают эксперты, запрет практически не повлияет на структуру российского импорта автомобилей. «Около 55--60% подержанных иномарок ввозятся в Россию из Японии, 35% -- из Германии», -- заявил Интерфаксу замгендиректора "АСМ-Холдинга" (анализирует деятельность машиностроительных предприятий России и СНГ) Александр Ковригин. При этом, по его данным, возраст иномарок обычно не превышает десять лет.
В случае невозможности определения таможенным органом экологического класса автомобиля, говорится в сообщении таможенников, ФТС рекомендует подтверждать его сертификатом соответствия, выдаваемым специально аккредитованными для этого органами. В России таких организаций почти четыре десятка (их перечень приводится в сообщении таможенников), некоторые имеют филиалы в нескольких городах.
Переход на Евро-3 в России предполагается осуществить в 2008--2010 годах, на Евро-4 -- до 2012 года. В Европе и США сейчас действуют нормы Евро-4.
Анна Ландер, Время новостей ,
26.05.2006