|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Олег Дерипаска не будет рулить автопромом
11.05.2006 00:01
Похоже, попытка главы холдинга «Базовый элемент» («Базэл») Олег Дерипаска взять развитие автомобилестроения в свои руки потерпела фиаско. Как утверждают источники "Газеты" в кремлевской администрации, в середине апреля представители «Базэла» предложили российскому президенту собственную концепцию развития отрасли. Впрочем, скорее всего, данный проект реализован не будет. Оперативно подготовить развернутое обоснование у подчиненных Олега Дерипаски не получилось.
По некоторым сведениям, именно это обстоятельство определило судьбу генерального директора контролируемой "Базэлом" "Группы ГАЗ" Максима Авдеева, которому предложено занять другую должность - главного исполнительного директора компании. Впрочем, не исключают аналитики, ряд менеджеров с ГАЗа может сформировать костяк нового руководства «АвтоВАЗа». Силовое единоборство Подтвердить информацию о том, представлялись ли Олегом Дерипаской какие-либо проекты развития автопрома, ни в «Базовом элементе», ни в компании «Русские машины» (РМ), являющейся акционером «Группы ГАЗ», не пожелали. Впрочем, директор по связям с общественностью РМ Елена Матвеева не исключила, что подобные идеи могли обсуждаться с чиновниками, добавив, что рамки ее полномочий не позволяют делать категоричные заявления. Не исключают этого и эксперты автомобильного рынка. «Несмотря на свою сравнительно низкую ликвидность, автопром оказался в поле интересов крупного бизнеса, - отмечает аналитик Центра экспертных программ Всероссийской организации качества (ЦЭП ВОК) Ефим Добринский. - Внимание предопределил инвестиционный фонд, распределяемый на нацпроекты, и способный дать возможность различным силам заработать на консолидации отрасли». Одна из сил - Федеральное агентство по промышленности (Роспром), в лице его руководителя Бориса Алешина, уже представила российскому президенту проект развития отечественного автомобилестроения на основе взятого под контроль «Рособоронэкспортом» "АвтоВАЗа". На подъем отрасли, по неофициальным данным, Борис Алешин запросил 5 млрд. долларов. Однако у Роспрома пока не получается найти экономическое обоснование государственным инвестициям. Камнем преткновения является проблема консолидации отраслевых активов. По данным российских СМИ, представители «АвтоВАЗа» и Роспрома провели переговоры с владельцами практически всех предприятий, включая менеджмент банкрота-«Москвича» и находящегося на грани банкротства ЗИЛа. Однако достичь конкретных договоренностей так и не удалось. Равно как не удалось реализовать и совместные проекты ГАЗа и «АвтоВАЗа», которые активно афишировали представители последнего. Столь зыбкая основа проекта Роспрома открывала перспективы альтернативным стратегиям. "В том числе и «Базовому элементу», контролирующему до трети профильных активов", - считает Ефим Добринский из ЦЭП ВОК. Владельцы "Базэла", как отмечают аналитики, располагают не меньшим лоббистским ресурсом, чем Борис Алешин. Отчасти именно стремление получить государственные инвестиции на развитие низколиквидных активов могло заставить владельцев «Группы ГАЗ» изменить стратегию развития компании, считает аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов. В частности, из-за этого компания могла отодвинуть и IPO, намечавшееся на начало 2006 года и считавшееся на рынке первым шагом к выходу Олега Дерипаски из автомобильного бизнеса. Одновременно, вопреки заявлениям главы «Базэла», на конвейере была оставлена и растерявшая привлекательность после конфликта с ЗМЗ представительская «Волга». Но без отечественных машин было бы странно просить деньги на развитие отрасли. О начавшейся раскрутке альтернативной стратегии можно было судить по появившимся на рынке слухам о переходе на «АвтоВАЗ» исполнительного директора "Группы ГАЗ» Алексея Баранцева. Сразу несколько источников заявляли «Газете» и о возможной покупке в течение 2006 года ГАЗом «АвтоВАЗа». Однако, по всей видимости, несмотря на масштабный пиар, обосновать собственную концепцию в короткие сроки у Олега Дерипаски также не получается. По мнению экспертов рынка, именно на Максима Авдеева была возложена ответственность за пассивность компании в процессе предстоящего распределения средств инвестиционного фонда. Между тем и этим миром Впрочем, по мнению аналитиков, менеджеры ГАЗа из команды Авдеева могут перейти в «АвтоВАЗ». По некоторым данным в Тольятти остаются вакантными многие кресла в профильных управлениях. «АвтоВАЗу», - говорит Дмитрий Парфенов из ИК «Проспект», - необходимо окончательно сформировать новый топ-менеджмент. Команда Максима Авдеева успела показать себя с лучшей стороны. С начала 2005 года по настоящее время, например, акции компании выросли более чем в 3 раза - до примерно 85 долларов за штуку". «Пока существует гипотетическое решение привлечь иностранных менеджеров, однако каждый конкретный вариант требует обсуждения», - заявил «Газете» пресс-секретарь президента «АвтоВАЗа» Игоря Есиповского Владимир Якушенко. Команду Максима Авдеева он охарактеризовал как достаточно компетентную. В том случае, если команда Авдеева действительно решит уйти на "АвтоВАЗ", Олег Дерипаска рискует остаться без квалифицированного менеджмента. «В стране существует дефицит управленцев, способных быстро поднять финансовые показатели компании или качественно вывести ее на то же IPO. На рынке кочуют 5-10 специалистов, уже превратившихся в своего рода аутсорсеров. Проблемы с топ-менеджментом могут быть действительно серьезными», - заключает Дмитрий Парфенов.
Дмитрий Кудряшов , Газета ,
11.05.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |