Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Сменить ГАЗ на ВАЗ
20.04.2006 00:01

Увольнение почти всех членов старой команды “АвтоВАЗа” поставило завод на грань кадрового кризиса. Позаимствовать профессионального управленца чиновники решили у владельца “Руспромавто” Олега Дерипаски. Как стало известно “Ведомостям”, исполнительному директору “Руспромавто” Алексею Баранцеву сделано предложение занять пост вице-президента “АвтоВАЗа” по производству с последующим повышением до гендиректора.


“АвтоВАЗ” в 2005 г. выпустил 721 500 машин. Выручка в 2004 г. – 160,5 млрд руб., чистая прибыль – 4,57 млрд руб. Около 62% акций завода владеют его “дочки”, с декабря 2005 г. им управляют менеджеры “Рособоронэкспорта”.

В конце прошлого года руководить “АвтоВАЗом” пришли ставленники “Рособоронэкспорта”. Первым делом они уволили ключевых топ-менеджеров — гендиректора и президента, первого вице-президента, вице-президентов по техническому развитию, маркетингу и сбыту, по закупкам, по персоналу, по охране собственности и правопорядка. Никто из тех, кто пришел на их место, прежде не работал на автосборочных предприятиях. А должности вице-президента по сбыту и директора Научно-технического центра и вовсе остаются вакантными.

“В общей сложности новое руководство "Рособоронэкспорта" подписало более 400 приказов об увольнении, — жалуется сотрудник "АвтоВАЗа", пожелавший остаться неназванным, — завод испытывает явную нехватку менеджеров, имеющих опыт работы в автопроме”. Вакантным может оказаться и место гендиректора завода. Его занял выходец из “Рособоронэкспорта” Игорь Есиповский. Но некоторым членам совета директоров предприятия кажется, что Есиповский не в полном объеме справляется со своими обязанностями. Об этом “Ведомостям” рассказали два источника, близких к “АвтоВАЗу”. “На него легла слишком тяжелая ноша. Команду надо укрепить профессионалами”, — говорит один из собеседников.

Один из возможных кандидатов на пост гендиректора — исполнительный директор “Руспромавто” Алексей Баранцев. Источник, близкий к руководству “АвтоВАЗа”, рассказал, что завод сделал ему предложение поработать в Тольятти, но не сказал, в какой должности. Другой источник, близкий к ГАЗу, утверждает, что идею пригласить Баранцева озвучил Роспром и Баранцев еще не принял предложение. “Вопрос о его назначении должен решиться на этой неделе”, — говорит он. А бизнесмен, знакомый с Баранцевым, утверждает, что ему предложили занять пост вице-президента по производству “АвтоВАЗа” с последующим повышением до гендиректора. Сейчас пост вице-президента по производству занимает один из двух оставшихся менеджеров старой команды — Виталий Вильчик.

Баранцев пришел в команду владельца “Руспромавто” и “Русала” Олега Дерипаски из алюминиевого бизнеса. Он возглавлял Братский и Красноярский алюминиевые заводы, вошедшие в состав “Русала”. В 2002 г. Баранцев встал у руля ГАЗа. В 2004 г. он был назначен исполнительным директором “Руспромавто”, которая управляет всеми автозаводами магната.

Официально чиновники не признаются, что хотят переманить менеджера у Дерипаски. В Роспроме отрицают, что ведомство предлагало Баранцеву работу на “АвтоВАЗе”. Пресс-секретарь председателя совета директоров “АвтоВАЗа” Иван Скрыльник также опроверг информацию о том, что с Баранцевым ведутся переговоры. А пресс-секретарь гендиректора “АвтоВАЗа” Владимир Якушенко сказал, что Есиповский впервые слышит об этом предложении и не может его прокомментировать. Представитель “Руспромавто” Владимир Торин отказался комментировать переговоры, назвав эту информацию “слухами”.

Партнер компании RosExpert, специализирующейся на подборе персонала, Анна Кофф говорит, что найти профессиональных управленцев в автопроме трудно, ведь их число ограниченно и по-настоящему ценными кадрами компании дорожат и не будут их отпускать. Она не исключает, что в итоге “АвтоВАЗу” придется прибегнуть к помощи иностранных специалистов.


ГАЗ И ВАЗ МОГУТ ОБЪЕДИНИТЬ

Вчера глава Роспрома Борис Алешин заявил, что “АвтоВАЗ” и группа ГАЗ ведут переговоры о реализации совместных проектов, но не уточнил, каких именно. А источник, близкий к “Базэлу”, рассказал “Ведомостям”, что между ГАЗом, “АвтоВАЗом” и Роспромом ведутся сейчас консультации по поводу объединения предприятий. “Но скорее это можно назвать подготовкой к началу переговоров на эту тему”, — уточняет собеседник. “Мне о переговорах по поводу объединения ГАЗа и "АвтоВАЗа" ничего не известно”, — заявил “Ведомостям” Алешин. “Но вероятность того, что они начнутся, сохраняется”, — уточняет он.

Глеб Столяров,Юлия Федоринова, Ведомости , 20.04.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru