|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Кому там можно
14.04.2006 00:01
Не прошло и нескольких дней, как кабинет министров после высказанного президентом недовольства работой таможни спешно нашел решение, к которому, судя по всему, шел не спеша.
Заседание правительства премьер-министр Михаил Фрадков начал фактически с того, что объявил об очередном продолжении административной реформы и о создании новой структуры - Федерального агентства по содержанию пунктов пропуска на границах. Найденное кабинетом принципиальное решение по этому вопросу после его коллегиального обсуждения будет доложено президенту в понедельник, когда оно уже будет оформлено. Ведь именно этот срок отвел Владимир Путин главе экономического ведомства Герману Грефу. Предваряя же обсуждение этого вопроса на заседании, Фрадков разъяснял министрам уже не в первый раз, что доля внешнеэкономической деятельности составляет существенную часть в объеме ВВП и "очень важна и для бюджета, и для предпринимателей, и для органов управления". "Не решая проблемы, мы негативно влияем на систему регулирования в стране и тем самым фактически загоняем бизнес в криминальную среду", - признал глава кабинета министров. Поэтому начинать процесс изживания криминогенных элементов он предлагает с улучшения таможенного администрирования и решения вопроса обустройства пунктов пропуска, интегрированного управления на погранпереходах. Фрадков считает, что начинать надо с определения, "в чьих руках находятся пункты таможенно-пограничного контроля". "Сейчас там около десяти органов исполнительной власти, которые не всегда удачно координируют работу между собой, чем в корыстных интересах пользуются различные структуры", - фактически повторил премьер слова президента об "экономическом экстазе", в котором сливаются таможня и бизнес-структуры. По словам Михаила Фрадкова, на пунктах пропуска останутся таможенная служба и пограничная служба, однако они не будут заниматься хозяйственной деятельностью. Кстати, правительство уже не первый раз рассуждает на таможенную тему. Еще в декабре кабинет министров рассматривал концепцию развития таможенных органов страны, а чуть позже на коллегии Фрадков лично поставил незачет главе Федеральной таможенной службы Александру Жерихову, который, презентуя новую автоматизированную систему, "путался в показаниях". А недостоверные факты заполнения декларации, которые публично демонстрировал глава службы, вызвали гнев премьера, на что он бросил Жерихову: "Не решив вопрос достоверности заполнения деклараций, все остальные потуги правительства будут неэффективны". Послушав же объяснения руководства ФТС, Фрадков тогда же сделал вывод: "Нам недостает активности и системности, а также скоординированности действий". Но даже несмотря на это до программы с предложениями по финансированию мероприятий, которые должны в ближайшее время улучшить ситуацию в этой сфере, руки у минэкономразвития дошли не сразу, а лишь после президентского окрика. Теперь же и ФСБ совместно с другими ведомствами подготовила законопроект о совершенствовании госконтроля в пунктах пропуска. По словам премьера, этот документ будет рассмотрен на следующем заседании правительства. Тогда же и творение минтранса, определяющее форму инструкций по заполнению паспортов на пропускных пунктах, обсудят всем кабинетом. Вчера же правительство в целом одобрило основные направления таможенной политики РФ на 2007-2009 гг. Кабинет министров рассмотрел меры таможенно-тарифной политики и вопросы о дальнейшем снижении импортных пошлин на технологическое оборудование, не производимое в России. Глава минэкономразвития Герман Греф напомнил, что решение по большинству пошлин было принято в марте этого года, а сейчас проводится работа по принятию решения об оставшихся 730 пошлинах. Греф также сообщил, что около 100 пунктов таможенного контроля на границах РФ будут в ближайшее время закрыты. Он уточнил, что "через эти пункты за последний год не прошло ни одной единицы товаров". "Надо ориентироваться на грузо- и пассажиропотоки", - подчеркнул Греф. "Мы собираемся резко повысить требования к таможенно-пропускным пунктам с тем, чтобы все товары без исключения проходили через них", - сказал он. Глава минэкономразвития сказал, что в настоящее время на российской границе существует 441 пункт пропуска, из них 156 - мобильные. "Из этих мобильных 13 находятся в частных руках", - отметил Греф. "Их постепенно нужно выкупить в федеральную собственность", - подчеркнул министр. На выкуп этих 13 пропускных пунктов потребуется около одного миллиарда рублей. Министр также пообещал, что через три года в России будет "создан современный облик государственной границы, вооруженный последними образцами необходимой для досмотра техники". Все это сделается, пояснил Греф, для того, чтобы экспортеры и импортеры "тратили время и средства по минимуму". Решив вопросы таможенного администрирования и регулирования, по словам премьера, "удастся в существенной степени закрыть тему по обеспечению нормальной и справедливой конкуренции в бизнес-среде". Пока же этого не происходит, "дырки на таможне создают неравенство и позволяют кому-то этими привилегиями пользоваться, искажая всю картину в стране". Несмотря на важность и скандальность таможенной темы, этот вопрос рассматривался вторым. Сначала министры решили поговорить о системе технических регламентов. Этот вопрос уже обсуждали на совете по конкурентоспособности и предпринимательству, и бизнесмены высказали немало замечаний к действиям правительства по преобразованию существующей еще с советских времен системы и желанию адаптировать ее к современным рыночным условиям. Речь идет, пояснил Фрадков, об "одной из составляющих, определяющих конкурентоспособность российской экономики". Вместе с тем этот вопрос связан и с "техническими барьерами в торговле, применяемыми в рамках ВТО, определенными требованиями по качеству экологии - тем, что пока еще не стало предметом всеобщего внимания в России", - пояснил глава кабинета. Как заметил Фрадков, вопрос касается всей продукции, однако на сегодня одной из приоритетных сфер является строительство. А здесь все еще "пока не определены стандарты, СНиПы (строительные нормы и правила), а это связано с безопасностью". Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко попытался было успокоить премьера, заметив, что Россия перейдет на новую систему технического регулирования к концу 2010 года. К этому времени будет принято около 300 новых техрегламентов. Христенко отметил, что нынешняя реформа сферы техрегулирования началась в 2003 году. Ее главная задача состоит "в снижении барьеров в торговле, снижении административного давления на производителя и устранении избыточного регулирования, а также создании эффективной защиты потребительского рынка от опасной продукции". Пока же, по словам министра, действует переходный период. То есть все санитарные и строительные нормы, а также ГОСТы, принятые до 1 июля 2003 года, считаются действительными. Но при этом идет массированный переход на новые стандарты как национальные, так и международные. Параллельно идет переход на аккредитацию проверяющих выполнение стандартов структур по международным правилам. Внимательно слушающий Христенко премьер интересовался, пожалуй, одним вопросом: есть ли один человек, ответственный за весь процесс реформы? - Одна фамилия мне нужна, - не отставал премьер от министра. - Кто? - Есть такая партия, - тяжело вздохнув, сказал Христенко, назвав собственную фамилию. После заседания правительства Михаил Фрадков улетел в Барнаул.
Елена Лашкина , Российская газета ,
14.04.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |