Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кому там можно
14.04.2006 00:01
Герману Грефу придется поторопиться, чтобы успеть к ближайшему понедельнику доработать проект о создании нового федерального агентства. Фото: Сергей Куксин Не прошло и нескольких дней, как кабинет министров после высказанного президентом недовольства работой таможни спешно нашел решение, к которому, судя по всему, шел не спеша.

Заседание правительства премьер-министр Михаил Фрадков начал фактически с того, что объявил об очередном продолжении административной реформы и о создании новой структуры - Федерального агентства по содержанию пунктов пропуска на границах.

Найденное кабинетом принципиальное решение по этому вопросу после его коллегиального обсуждения будет доложено президенту в понедельник, когда оно уже будет оформлено. Ведь именно этот срок отвел Владимир Путин главе экономического ведомства Герману Грефу.

Предваряя же обсуждение этого вопроса на заседании, Фрадков разъяснял министрам уже не в первый раз, что доля внешнеэкономической деятельности составляет существенную часть в объеме ВВП и "очень важна и для бюджета, и для предпринимателей, и для органов управления". "Не решая проблемы, мы негативно влияем на систему регулирования в стране и тем самым фактически загоняем бизнес в криминальную среду", - признал глава кабинета министров.

Поэтому начинать процесс изживания криминогенных элементов он предлагает с улучшения таможенного администрирования и решения вопроса обустройства пунктов пропуска, интегрированного управления на погранпереходах. Фрадков считает, что начинать надо с определения, "в чьих руках находятся пункты таможенно-пограничного контроля". "Сейчас там около десяти органов исполнительной власти, которые не всегда удачно координируют работу между собой, чем в корыстных интересах пользуются различные структуры", - фактически повторил премьер слова президента об "экономическом экстазе", в котором сливаются таможня и бизнес-структуры.

По словам Михаила Фрадкова, на пунктах пропуска останутся таможенная служба и пограничная служба, однако они не будут заниматься хозяйственной деятельностью.

Кстати, правительство уже не первый раз рассуждает на таможенную тему. Еще в декабре кабинет министров рассматривал концепцию развития таможенных органов страны, а чуть позже на коллегии Фрадков лично поставил незачет главе Федеральной таможенной службы Александру Жерихову, который, презентуя новую автоматизированную систему, "путался в показаниях".

А недостоверные факты заполнения декларации, которые публично демонстрировал глава службы, вызвали гнев премьера, на что он бросил Жерихову: "Не решив вопрос достоверности заполнения деклараций, все остальные потуги правительства будут неэффективны". Послушав же объяснения руководства ФТС, Фрадков тогда же сделал вывод: "Нам недостает активности и системности, а также скоординированности действий".

Но даже несмотря на это до программы с предложениями по финансированию мероприятий, которые должны в ближайшее время улучшить ситуацию в этой сфере, руки у минэкономразвития дошли не сразу, а лишь после президентского окрика.

Теперь же и ФСБ совместно с другими ведомствами подготовила законопроект о совершенствовании госконтроля в пунктах пропуска. По словам премьера, этот документ будет рассмотрен на следующем заседании правительства. Тогда же и творение минтранса, определяющее форму инструкций по заполнению паспортов на пропускных пунктах, обсудят всем кабинетом.

Вчера же правительство в целом одобрило основные направления таможенной политики РФ на 2007-2009 гг. Кабинет министров рассмотрел меры таможенно-тарифной политики и вопросы о дальнейшем снижении импортных пошлин на технологическое оборудование, не производимое в России. Глава минэкономразвития Герман Греф напомнил, что решение по большинству пошлин было принято в марте этого года, а сейчас проводится работа по принятию решения об оставшихся 730 пошлинах.

Греф также сообщил, что около 100 пунктов таможенного контроля на границах РФ будут в ближайшее время закрыты. Он уточнил, что "через эти пункты за последний год не прошло ни одной единицы товаров". "Надо ориентироваться на грузо- и пассажиропотоки", - подчеркнул Греф. "Мы собираемся резко повысить требования к таможенно-пропускным пунктам с тем, чтобы все товары без исключения проходили через них", - сказал он.

Глава минэкономразвития сказал, что в настоящее время на российской границе существует 441 пункт пропуска, из них 156 - мобильные. "Из этих мобильных 13 находятся в частных руках", - отметил Греф. "Их постепенно нужно выкупить в федеральную собственность", - подчеркнул министр. На выкуп этих 13 пропускных пунктов потребуется около одного миллиарда рублей.

Министр также пообещал, что через три года в России будет "создан современный облик государственной границы, вооруженный последними образцами необходимой для досмотра техники". Все это сделается, пояснил Греф, для того, чтобы экспортеры и импортеры "тратили время и средства по минимуму".

Решив вопросы таможенного администрирования и регулирования, по словам премьера, "удастся в существенной степени закрыть тему по обеспечению нормальной и справедливой конкуренции в бизнес-среде". Пока же этого не происходит, "дырки на таможне создают неравенство и позволяют кому-то этими привилегиями пользоваться, искажая всю картину в стране".

Несмотря на важность и скандальность таможенной темы, этот вопрос рассматривался вторым. Сначала министры решили поговорить о системе технических регламентов. Этот вопрос уже обсуждали на совете по конкурентоспособности и предпринимательству, и бизнесмены высказали немало замечаний к действиям правительства по преобразованию существующей еще с советских времен системы и желанию адаптировать ее к современным рыночным условиям. Речь идет, пояснил Фрадков, об "одной из составляющих, определяющих конкурентоспособность российской экономики". Вместе с тем этот вопрос связан и с "техническими барьерами в торговле, применяемыми в рамках ВТО, определенными требованиями по качеству экологии - тем, что пока еще не стало предметом всеобщего внимания в России", - пояснил глава кабинета.

Как заметил Фрадков, вопрос касается всей продукции, однако на сегодня одной из приоритетных сфер является строительство. А здесь все еще "пока не определены стандарты, СНиПы (строительные нормы и правила), а это связано с безопасностью".

Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко попытался было успокоить премьера, заметив, что Россия перейдет на новую систему технического регулирования к концу 2010 года. К этому времени будет принято около 300 новых техрегламентов. Христенко отметил, что нынешняя реформа сферы техрегулирования началась в 2003 году. Ее главная задача состоит "в снижении барьеров в торговле, снижении административного давления на производителя и устранении избыточного регулирования, а также создании эффективной защиты потребительского рынка от опасной продукции". Пока же, по словам министра, действует переходный период. То есть все санитарные и строительные нормы, а также ГОСТы, принятые до 1 июля 2003 года, считаются действительными. Но при этом идет массированный переход на новые стандарты как национальные, так и международные. Параллельно идет переход на аккредитацию проверяющих выполнение стандартов структур по международным правилам.

Внимательно слушающий Христенко премьер интересовался, пожалуй, одним вопросом: есть ли один человек, ответственный за весь процесс реформы?

- Одна фамилия мне нужна, - не отставал премьер от министра. - Кто?

- Есть такая партия, - тяжело вздохнув, сказал Христенко, назвав собственную фамилию.

После заседания правительства Михаил Фрадков улетел в Барнаул.

Елена Лашкина , Российская газета , 14.04.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru