Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Не изобретать грузовик
11.04.2006 00:01

Старый зарубежный автомобиль лучше нового российского, решили руководители ГАЗа и отказались от амбициозных планов разработать собственную машину. Теперь группа хочет купить платформу для производства малых грузовиков у DaimlerChrysler. Эксперты одобряют это решение, ведь ГАЗ вряд ли смог бы найти средства на разработку нового автомобиля.


В 2005 г. группа “ГАЗ” выпустила 55 055 легковых автомобилей, 169 268 грузовых и легких коммерческих автомобилей, 18 716 автобусов. По предварительным данным, выручка за 2005 г. составила $3 млрд, EBITDA – $315 млн. Основной владелец группы – Олег Дерипаска.

Группа “ГАЗ” ведет переговоры о покупке платформы для производства малых коммерческих автомобилей (так называемые LCV) с DaimlerChrysler, сообщил вчера гендиректор управляющей компании “Руспромавто” Максим Авдеев. По его словам, стороны “близки к подписанию соглашения”. Источник, близкий к ГАЗу, рассказал “Ведомостям”, что речь идет о платформе для автомобиля грузоподъемностью не более 1 т. Переговоры с DaimlerChrysler находятся в завершающей стадии и соглашение о продаже лицензии может быть заключено в течение месяца, сообщил источник. Если сделка состоится, DaimlerChrysler не только продаст платформу. Его менеджеры помогут ГАЗу побыстрее поставить ее на конвейер, отмечает собеседник “Ведомостей”. По его словам, новый автомобиль будет удачным дополнением к нынешним моделям предприятия — “Газели” и “Соболю”. В год может собираться 15 000-25 000 машин.

Уточнить какие-либо подробности переговоров на ГАЗе отказались. Председатель совета директоров Горьковского автозавода Александр Юшкевич сказал лишь, что руководство группы оценивает емкость российского рынка LCV в 30 000-50 000 автомобилей в год. ГАЗ хотел бы завоевать на нем до 50%, добавил Юшкевич. Представитель DaimlerChrysler заявил “Ведомостям”, что ему ничего неизвестно о переговорах с ГАЗом.

До сих пор Авдеев исповедовал другую философию. Осенью он рассказывал “Ведомостям”, что “Руспромавто” хочет само разрабатывать новые автомобили. Главную надежду компания возлагала как раз на легкие коммерческие автомобили. “[Надо] делать новую машину. Новую русскую машину, — говорил Авдеев. — Для этого, конечно, нужен опытный партнер. Но его надо искать на этапе закупки, создания компонентов”.

Но ни одна российская компания не способна потянуть самостоятельную разработку новой платформы, отмечает аналитик “Уралсиба” Вячеслав Смольянинов. “Это стоит очень дорого — сотни миллионов долларов, — отмечает аналитик. — Такие траты можно окупить лишь при продаже автомобилей по всему миру, что под силу лишь транснациональным автоконцернам”. DaimlerChrysler вряд ли продаст ГАЗу самые последние наработки. Но даже старая лицензия вполне может оказаться современнее изысканий отечественных конструкторов, полагает Смольянинов.

Покупка лицензии платформы под ключ может стоить от $100 млн, говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney Евгений Богданов. Смольянинов не исключает, что сделка может быть структурирована таким образом, что ГАЗ будет платить за лицензию в зависимости от объема производства новых автомобилей. Это существенно снизит его первоначальные расходы.

Генеральный менеджер по маркетингу группы “Рольф” Валерий Тараканов отмечает, что DaimlerChrysler в сегменте LCV поставляет в Россию автомобили Mercedes Vito и Sprinter. Но стоят они достаточно высоко — от 23 000 евро ($27 700). Тогда как лидер в этом классе — Hyundai Porter стоит от $12 400, говорит представитель ТагАЗа. Но Богданов считает, что покупка платформы позволит ГАЗу существенно снизить стоимость автомобиля. “При глубокой локализации этот автомобиль может почти не отличаться по цене от "Соболя" и "Газели" (сейчас — $8500-9000)”, — уверен он.

Тараканов считает оправданным намерение ГАЗа выйти в сегмент легких коммерческих автомобилей, так как он будет расти самыми быстрыми темпами — на десятки процентов в год. По его словам, эта тенденция будет сохраняться — этому способствует рост потребительского рынка и плотный транспортный поток в больших городах. Он напомнил, что в прошлом году в Москву был запрещен въезд внутрь Третьего кольца автомобилей грузоподъемностью больше 1 т.

Глеб Столяров,Юлия Федоринова, Ведомости , 11.04.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru