|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Крестовый подход
10.04.2006 00:01
В конце прошлой недели, комментируя сообщение о задержании Григория Грабового, спикер Совета Федерации Сергей Миронов назвал это «добрым знаком» для того, чтобы наконец «разобраться в деятельности религиозных организаций, не имеющих отношения к традиционным для России конфессиям». Наблюдатели-религиоведы и главы «нетрадиционных» объединений опасаются, что арест мошенника может стать сигналом к началу охоты на «инакомыслящих» – конкурентов конфессий, приближенных к власти в стране, где церковь отделена от государства. На заседании объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации спикер верхней палаты Сергей Миронов назвал арест Грабового «добрым знаком». Кто бы спорил. Однако г-н Миронов, оказывается, подразумевал совсем не финансовую пирамиду, построенную Грабовым. По мнению спикера, задержание мошенника – сигнал к тому, чтобы «разобраться в деятельности религиозных организаций, не имеющих отношения к традиционным для России конфессиям... Нельзя допускать, чтобы в нашей стране действовали всякого рода сектанты и мракобесы». В свою очередь, спикер парламента Бурятии Александр Лубсанов предложил принять закон, который бы ограничивал деятельность нетрадиционных для России религиозных течений. «У нас на территории Бурятии действует свыше 170 различных религиозных организаций, в том числе сект, которые своей деятельностью ущемляют права традиционных конфессий, таких, как православие, мусульманство, буддизм и иудаизм». Нормальному человеку должно быть понятно, что члены религиозных организаций, о зловредности которых заявили гг. Миронов и Лубсанов, никоим образом за Грабового не ответчики. Но мы живем в больном обществе, где и фантазии Григория Петровича, и призыв двух спикеров к открытию весеннего сезона «охоты на ведьм» очень даже востребованы. И в слаженном хоре голосов: «Ату его! Он враг!» тонут здравые рассуждения. Например, такое, прозвучавшее на недавнем Х Всемирном Русском Народном Соборе из уст главы Старообрядческой церкви митрополита Корнилия (Титова): «У многих ответ наготове: во всем виноваты враги, внешние и внутренние. Но ведь почти у всех народов есть свои враги, и притом некоторые из этих народов потерпели от своих врагов сокрушительные поражения в последней мировой войне. Но потом, имея несравнимо меньшие, чем у нас, природные ресурсы, вышли на передовые рубежи развития. А что же у нас? Разве не мы являемся народом, вышедшим победителем из беспримерных испытаний Великой Отечественной?.. Все валить на врагов, тем самым оправдывая себя, и не по-христиански, и по существу неверно. Нам представляется такое умонастроение неплодотворным. Оно унизительно для русского человека, ибо несет печать комплекса неполноценности. Надо начинать с себя, с собственного покаяния. Но не с простого произнесения покаянных слов, часто формальных и неискренних, а с коренного преображения ума и души, всего духовного строя». Зачем и кому понадобилось рядить г-на Грабового в ризы сектанта? Вот как прокомментировал «Новым Известиям» заявление Сергея Миронова председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Общественной палаты и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ епископ Сергей Ряховский: «Хотелось бы думать, что кто-то хочет подставить главу Совета Федерации, подсказав ему слова, которые мы уже слышали от Шандыбина или Глазьева. Я в данном случае не имею в виду некомпетентность уважаемого спикера. Я имею в виду, что очень опасно вот так вскользь, тем более по такому поводу, бросаться определениями вроде «традиционная религия» или «всякого рода сектанты и мракобесы». В России на каждом шагу происходит подмена понятий. Буддизм, ислам, иудаизм – это религии, но если говорить о православии – оно часть религии, которая называется христианством, куда входят три основные конфессии: восточная церковь, или православие, католицизм и протестантизм. Я надеюсь, что в заявление уважаемого спикера вкралась неточность. С другой стороны, неуместно говорить о мошеннике Грабовом как о сектанте. Секта – это что-то отколовшееся либо от политического движения, либо от религиозного, но все же сохранившее с ним родственную связь. Я общался с г-ном Грабовым и не вынес из этого общения ничего, кроме возмущения спекуляцией на доверии людей, испытавших самую страшную боль, которую можно вообразить. У каждой религии, у каждого вероучения должны быть четкие критерии. Ничего подобного у г-на Грабового нет. Однако объявить его лидером секты кому-то на руку. Сегодня в России ситуация такова, что под любым предлогом делаются новые попытки начать борьбу с так называемыми нетрадиционными религиями. Замечу, что в правовом поле наших законов нет такого понятия, как и строгого определения понятия «секта». У нас вообще нет четкой концепции государственно-религиозных отношений. И ввиду ее отсутствия даже очень уважаемые люди в высших эшелонах нашего государства позволяют себе делать подобные заявления». То, что на бурную деятельность Грабового правоохранительные органы так долго закрывали глаза, – знак того, что он кому-то почему-то был нужен. Как только «мавр сделал свое дело» – быстренько повязали за примитивное мошенничество. Но и теперь, похоже, для кого-то он остается козырной картой. Назвать Грабового мошенником – разве это доблесть? Еще Карамзин, путешествуя по Европе, на вопрос: «Что нового в России?» ответил: «Воруют». А вот объявить мошенника лидером «сектантской непримиримой оппозиции» – сколько ж зайцев можно за компанию с ним убить! Чем «замечателен» Грабовой Бед Григорий Петрович успел натворить много. Все они поблекнут по сравнению с бедой, которая может случиться, если по счетам ДРУГГа начнут расплачиваться миллионы верующих, рожденных и живущих в России, считающих ее матерью, но в чьих-то глазах имеющих несчастье быть «нетрадиционными». Утверждение, что в истории всякая драма повторяется в виде фарса, в России не всегда справедливо. Зачастую случается наоборот. Ровно через 100 лет после представления последним Романовым «старца» Гришки Распутина над нашим Отечеством взошла звезда другого
В программе партии ДРУГГ (Добровольцы, Распространяющие Учение Григория Грабового) есть такие феерические задачи, как принятие закона о запрете смерти, объединение церкви и государства на основе референдума для реализации закона «не убий», распределение между всеми физическими лицами до 10 процентов от прироста валового продукта страны и, наконец, обещание, перед которым бледнеют все социалисты-утописты: «Если ради любого отдельно взятого человека для обеспечения его вечной жизни надо будет переструктурировать государство – это необходимо будет сделать». Последнее переполнило чашу терпения работников столичной прокуратуры. Григорию Петровичу предъявлено обвинение по статье 159, выбрана мера пресечения, проводятся очные ставки. Ни у кого нет сомнения в том, что слово «мошенничество» в данном случае самое уместное. Правда, у следствия пока нет показаний свидетелей того, что Грабовой лично брал у своих почитателей по 2 тыс. рублей за присутствие на «семинарах» и по 39 100 целковых – за гарантию воскрешения родных и близких. Но политическая и религиозная составляющие деятельности Грабового (сотни тысяч одураченных людей поверили в «учителя» до такой степени, что готовы были отдать за него голоса на выборах-2008) вынудили весьма влиятельных господ уже сейчас, по горячим следам, вынести обвинительный вердикт. Самое удивительное – что не Грабовому, а законопослушным российским верующим.
Михаил Поздняев, Новые известия ,
10.04.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |
Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ