Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Дорожный чек
7.04.2006 00:01

Увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения да и вообще ужесточение ответственности водителей за поведение на дорогах теперь лишь вопрос времени. Причем самого ближайшего. Вчера на парламентских слушаниях в Госдуме был одобрен законопроект, вносящий поправки в главу 12 административного кодекса РФ. Документ, подготовленный депутатами «Единой России» с подачи ГИБДД, уже рекомендован к первому чтению. А поскольку требования повысить безопасность на дорогах исходили лично от президента Владимира Путина, можно предположить, что эти поправки очень скоро появятся в повестке пленарного заседания нижней палаты.

Один из авторов законопроекта, председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин объяснял вчера насущную необходимость правки административного кодекса заботой о национальной безопасности страны, которой, по его мнению, угрожает рост количества дорожно-транспортных происшествий. «В результате ДТП ежегодно погибает около 34 тыс. россиян. И до 80% этих происшествий происходят из-за невыполнения правил дорожного движения», -- огласил он любезно предоставленную автоинспекцией статистику.

Бороться с нарушением правил г-н Плигин призывает не только за счет увеличения штрафов (оговоренные в действующем кодексе санкции, на его взгляд, «не играют превентивной роли»), но и восстановив балльную систему учета правонарушений. «Нужно знать историю лица, который совершает эти правонарушения», -- пояснил депутат. Правда, по мнению Владимира Плигина, полного возврата к упраздненным талонам нарушений не будет. «Я думаю, это будет электронная система учета с возможностью погашения баллов через определенный срок», -- пояснил депутат. Да и фиксировать авторы предлагают лишь «наиболее вопиющие правонарушения».

Предложения ужесточить штрафы, как и следовало ожидать, поддержали представители ГИБДД и Министерства транспорта. Об этом на слушаниях заявили начальник ДОБДД МВД Виктор Кирьянов и статс-секретарь, заместитель министра транспорта Сергей Аристов. Правда, как выяснилось, в Минтрансе поддерживают любые меры профилактики ДТП, в том числе и не описанные в кодексе и не нравящиеся автоинспекторам. Например, традицию предупреждать встречных водителей о «засадах» на трассе сигналами дальнего света. «Мигайте, коллеги, это тоже помогает», -- призвал г-н Аристов. По его словам, такое «мигание» позволяет снизить аварийность на достаточно длинном участке дороги, поскольку водители сбрасывают скорость.

Примечательно, что в целом против законопроекта не возражали и защитники прав автомобилистов. Депутат Госдумы и президент Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин лишь предлагает немного сместить акценты. «Общество за ужесточение ответственности тех, кто нарушает правила, но это должно распространяться на всех, и на номенклатурных водителей. И ответственность должна быть неотвратима», -- сказал он. У г-на Похмелкина не вызвала возражений и сама тенденция к ужесточению штрафов. Потому что штраф, например, за проезд на красный свет в 100 руб., по его мнению, не оказывает должного воспитательного эффекта. Однако в отличие от г-на Плигина президент ДАР считает, что параллельно с ужесточением наказаний «должны быть ужесточены и меры по предупреждению коррупции».

«Да, столкнулись две позиции, но мне кажется, этот тот случай, когда может родиться компромисс, -- заявил Виктор Похмелкин «Времени новостей». -- Участники слушаний сошлись на том, что усиления ответственности за нарушения, повлекшие тяжелые последствия, необходимы».

В такой ситуации закон имеет все шансы быстро миновать Госдуму. Однако у водителей все же сохраняется надежда на то, что не все предлагаемые Владимиром Плигиным и его единомышленниками цифры (а размеры штрафов, по его мнению, должны вырасти в десять раз, да и количество «лишенческих» статей увеличится) дойдут до последнего чтения. «Насчет конкретных цифр обязательно будут споры, и этот документ подвергнется существенной переработке, -- считает Виктор Похмелкин. -- Но мне кажется, гораздо важнее договориться насчет принципиальной позиции. В частности, о том, что должны усиливаться гарантии участников движения от произвола инспекторов ГИБДД на дорогах».
Ирина Белашева, Время новостей , 7.04.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru