Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Штрафбалл
5.04.2006 00:01
Резкое повышение штрафов вдохновляет сотрудников ГИБДД на работу с удвоенной энергией.<br>Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ
Резкое повышение штрафов вдохновляет сотрудников ГИБДД на работу с удвоенной энергией.  Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ
Завтра в Госдуме обсудят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, многократно увеличивающие размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения. Предполагается также вернуть советскую балльную систему. Сторонники законопроекта рассчитывают с его помощью избавить дороги от водителей, систематически нарушающих правила, противники утверждают, что ряд положений законопроекта противоречит Конституции. Между тем по статистике МВД уровень аварийности с 1997 года, когда отменили балльную систему, снизился более чем на 10%.

Поправки в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях были внесены в Госдуму 6 февраля этого года четырьмя депутатами-«единороссами» – Александром Москальцом, Владимиром Плигиным, Александром Харитоновым и Александром Стрельниковым. Предлагается многократно повысить штрафы за большинство нарушений правил дорожного движения. Так за непристегнутый ремень безопасности штраф возрастает с 50 рублей до 500, за езду по тротуарам – с 50 до 1000 рублей плюс лишение прав на год, а за превышение скорости более чем на 60 км в час вместо нынешних 300–500 рублей штрафа и лишения прав на два-четыре месяца собираются штрафовать на 2000–2500 рублей и лишать прав на 1,5–2 года. Кроме того, депутаты предлагают восстановить существовавшую до 1997 года балльную систему учета нарушений. Так превышение скорости на 20–40 км в час будет наказываться тремя баллами, на 40–60 км в час – четырьмя, равно как управление транспортным средством в нетрезвом виде. При наборе десяти и более штрафных баллов водитель подлежит лишению прав на два года и административному аресту на 15 суток. Законопроект отменяет запрет на использование эвакуаторов и блокираторов. И предписывает штрафовать владельцев транспортных средств, если нарушение правил было зафиксировано камерой наблюдения, а кто точно был за рулем, установить не удалось. Характерно, что согласно статистике депутаты сами являются зачастую злостными нарушителями ПДД. Их, однако, и от ныне действующих наказаний, и от изобретенных ими новых защищает статус народного избранника.

«При обсуждении этой темы обнаруживается слишком много вещей, которые я бы определил, как ерунда», – говорит «НИ» один из авторов законопроекта председатель Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. По словам депутата, за рубежом за нарушение правил дорожного движения полагаются еще большие санкции, чем предлагается установить в нашей стране. «За управление транспортным средством лицом, лишенным права управления и находящимся в состоянии алкогольного опьянения, предлагается ввести арест на 15 суток. В европейских странах за аналогичное правонарушение стартовый срок – от шести месяцев лишения свободы». К тому же арестованному за нарушение правил дорожного движения не придется сидеть вместе с уголовниками, «при административном аресте люди сидят совершенно другим способом».

Что касается восстановления балльной системы, то, по мнению Владимира Плигина, она соответствует понятию «рецидив» в уголовном праве, за что предусмотрено более строгое наказание. «Если человек постоянно и системно что-то нарушает, значит, у него сформировался внутренний мотив на нарушение закона», – считает депутат. За границей же систематическое нарушение правил дорожного движения наказывается лишением прав либо на очень длительные сроки, либо пожизненно. А наложение штрафа на владельцев транспортных средств, если не удалось установить, кто точно был за рулем, депутат оправдывает тем, что «транспортное средство – это источник повышенной опасности, собственник платит налог, и он всегда знает, у кого находится машина». Рассуждения же о том, что «в России все продается по доверенностям» и что автоматическое наказание владельца машины является нарушением установленной Конституцией презумпции невиновности депутат называет «глупостью».

Противники законопроекта с определением своей позиции как «ерунда» и «глупость» не согласны и готовятся подавать иски в Конституционный суд, если закон будет принят. Независимый депутат Виктор Похмелкин сообщил «НИ», что искать того, кто был за рулем нарушившего правила автомобиля, должна милиция, «это ее проблемы», а когда невиновность должен доказывать владелец автомобиля – это «неправильно», так как по Конституции «любое сомнение толкуется в пользу обвиняемого».

Балльная же система предусматривает двойное наказание за одно и то же правонарушение. В первый раз – штрафом, во второй – по сумме начисленных баллов. По мнению депутата, устанавливать более жесткое наказание за систематическое нарушение правил можно, но оно всегда должно быть одним, например, «за первое нарушение – штраф 200 рублей, за второе – 400, за третье – лишение прав. Но только или штраф, или лишение».

Еще одним нарушением Конституции является возврат эвакуаторов и блокираторов. Причем, если в первом случае некая логика (освобождение проезжей части) просматривается, то блокираторы просто создают очередной повод для взимания с водителей «черного нала». «Запрет на перемещение моей машины – это ограничение моего права собственности», – говорит Виктор Похмелкин. Депутат согласен, что стихийные парковки создают препятствия движению на городских улицах, но считает, что либо должна быть бесплатной эвакуация машин на штрафстоянку и хранение там, либо перемещать неправильно припаркованную машину необходимо в пределах шаговой доступности. Виктор Похмелкин уже подготовил соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения».

Депутаты в последнее время озаботились не только штрафами, но и мигалками. Депутаты-«единороссы», в том числе и г-н Плигин, внесли законопроект, ограничивающий общее количество автомобилей со спецномерами одной тысячей на всю страну. А право на мигалку должны иметь машины оперативных служб, спецслужб и лиц, подлежащих государственной охране. Депутаты оппозиционных фракций вчера внесли свой законопроект, в котором предлагают оставить только восемь автомобилей со спецсигналами – для президента, премьера, генпрокурора, спикеров палат парламента и председателей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов. По словам независимого депутата Владимира Рыжкова, по России ездит 1632 автомобиля с федеральными номерами и примерно 4,5 тыс. машин со спецсигналами. Причем «никакого закона о номерах не существует, есть только постановление правительства, а это – беззаконие», – говорит Владимир Рыжков.

Наведением порядка на дорогах депутаты-«единороссы» занялись после того, как президент Путин на заседании Госсовета 15 ноября заявил о том, что причиной подавляющего большинства ДТП является «сознательное нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения». Правда, при этом президент оговорился, что «одним лишь ужесточением наказания или повышением штрафов ситуацию не исправишь». Однако депутаты начали именно с повышения штрафов. Между тем, по статистике МВД, аварийность в России за последние годы не только не возрастала, но, наоборот, снижалась. Так, в 1990 году количество погибших и раненых в ДТП из расчета на тысячу автотранспортных средств составило 21,1, в 1997-м, когда отменили балльную систему – 9,3, в 2001-м – 8,5, а в 2004 году – 8,2. Общий же рост количества ДТП и пострадавших в них связан с тем, что за 15 лет количество машин в России увеличилось более чем в три раза – с 11,9 млн. в 1990 году до 36 млн. в 2005-м.
Александр Колесниченко, Новые известия , 5.04.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru