Коммерческие перевозчики добились первой серьезной победы над Смольным. Депутаты ЗакСа и представители Минюста встали на их сторону и обнаружили, что конкурс на перевозки нарушил федеральный закон.
Главное нарушение содержится в городском законе о перевозках. Он предусматривает право на осуществление пассажирских перевозок только на основе конкурса. Такой нормы в федеральном законодательстве нет. Все это объявили во время общественных слушаний 31 марта 2006 г., организованных комиссией ЗС по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам СПб, где впервые официально встретились противоборствующие стороны – Комитет по транспорту СПб и проигравшие конкурс перевозчики. К конфликту подключилось Министерство юстиции РФ. Начальник отдела правовой помощи Главного управления по СЗФО Министерства юстиции Марина Лемехова подняла вопрос о том, что закон "О наземном транспорте", принятый в 2000 г. и послуживший основой для проведения конкурса, противоречит федеральному законодательству. Ее активно поддержала депутат Наталья Евдокимова, закидавшая вопросами председателя Комитета по транспорту СПб Александра Дацюка и на основе его ответов сделавшая вывод, что в данной ситуации пострадал малый бизнес, о поддержке которого постоянно твердят чиновники разного ранга. "Я не могу утверждать, что чиновники лоббировали чьи-то конкретные интересы. Но результаты конкурса говорят сами за себя, – сказала Наталья Евдокимова.
Конфликт
Конфликт перевозчиков с городской администрацией разгорелся после проведения конкурса по распределению городских маршрутов, в котором победили ОАО "Третий парк", ООО "Вест-сервис", ООО "Петербургская транспортная компания" (дочерняя структура нефтетрейдера ЗАО "ПТК"), а также ЗАО "Барс", ООО "Питер-Авто", "Такси-2". Всего в отборе участвовали 24 компании. 10 из них отсеялись еще на предварительной квалификации. Несколько компаний, проигравших в финале, итогов конкурса не признали, заявив, что его условия были несправедливыми.
Ирина Полякова, Алексей Леонов, Деловой Петербург ,
3.04.2006