Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Танки пустят на запчасти для ВАЗов
14.03.2006 00:01

Оборонная промышленность России начнет поставлять комплектующие для автомобилей ВАЗа. В планах – АБС от танка, бортовая электроника от систем ПВО, трансмиссии от бронетранспортеров.

Во время подписания соглашения о сотрудничестве с ОАО "АвтоВАЗ" гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов заявил: "Мы собираемся внедрять в автомобильную промышленность те высокие технологии, которые присущи оборонной промышленности России". По словам Чемезова, в ближайшее время планируется провести конференцию с участием всех оборонных предприятий, чтобы обсудить возможности изготовления автокомпонентов.

Напомним, что в декабре 2005 г. на внеочередном собрании акционеров завода досрочно прекращены полномочия совета директоров и избран новый состав. Решение о смене руководства принято в связи с выходом на пенсию главы предприятия Владимира Каданникова. Пост генерального директора компании занял руководитель департамента товаров и технологий двойного применения "Рособоронэкспорта" Игорь Есиповский.

Запчасти
На "АвтоВАЗе" надеются, что предприятия, обеспечивающие безопасность целой страны, смогут обеспечить продукцию завода качественными и дешевыми АБС (анти-блокировочными системами тормозов), бортовыми компьютерами, электроникой и автоматическими коробками передач. Напомним, руководство автогиганта уже заявляло, что рассматривает вариант покупки лицензий на производство ряда иностранных автокомпонентов, чтобы наладить их выпуск на территории России. Связано это, например, с тем, что для автомобилей Lada, которые должны удовлетворять экологическим нормам "Евро-3", многие составляющие топливной системы двигателей приходится закупать за границей, поскольку российские предприятия их просто не производят. Кроме того, в планах "АвтоВАЗа" – оснащение автомобилей Lada Kalina подушками безопасности, электронный блок управления для которых в России не выпускают. Аналогичная
СПРАВКА
В 2005 г. "АвтоВАЗ" произвел 721.492 автомобиля. Это на 5,4% больше, чем годом ранее. Из них на внутреннем рынке в минувшем году было реализовано свыше 648 тыс. автомобилей, что на 3,7% превышает показатели 2004 г. При этом в декабре 2005 г. объем продаж ОАО "АвтоВАЗ" в России увеличился на 10,5% по сравнению с тем же месяцем 2004 г. и составил более 65 тыс. автомобилей.
Источник: РБК
ситуация с ремнями безопасности и с устройствами преднатяжения.

Вклад Петербурга
Учитывая, что ОАО "АвтоВАЗ" за $5 млрд намерено построить совершенно новый автомобильный завод мощностью до 450 тыс. машин в год, на котором в течение 5 лет планируется наладить выпуск 12 новых моделей на различных платформах, рынок сбыта для оборонных предприятий открывается огромный. Петербург, славящийся своими технологиями двойного назначения, тоже мог бы поучаствовать в его дележе. В городе работает множество предприятий, которые развились из оборонных заводов или до сих пор выполняют заказы российской армии. Некоторым из них было бы вполне по силам организовать, например, производство каких-нибудь комплектующих для автомобилей Lada Kalina. ФГУП "Ленинградский Северный завод" уже наладил выпуск мотороллеров под своей маркой. Мощности ОАО "Кировский завод", как сообщали СМИ, для производства автодеталей собирался использовать завод Toyota, строящийся под Петербургом. Поднять качество отечественных автомобилей своими технологиями могли бы также заводы ЛОМО, "Светлана" и другие.
СПРАВКА
Федеральное государственное унитарное предприятие "Рособоронэкспорт" – единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения. Предприятие создано указом Президента Российской Федерации №1834 от 4 ноября 2000 г. и осуществляет внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения в целях реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Алексей Леонов, Деловой Петербург , 14.03.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru