|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Танки пустят на запчасти для ВАЗов
14.03.2006 00:01
Во время подписания соглашения о сотрудничестве с ОАО "АвтоВАЗ" гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов заявил: "Мы собираемся внедрять в автомобильную промышленность те высокие технологии, которые присущи оборонной промышленности России". По словам Чемезова, в ближайшее время планируется провести конференцию с участием всех оборонных предприятий, чтобы обсудить возможности изготовления автокомпонентов. Напомним, что в декабре 2005 г. на внеочередном собрании акционеров завода досрочно прекращены полномочия совета директоров и избран новый состав. Решение о смене руководства принято в связи с выходом на пенсию главы предприятия Владимира Каданникова. Пост генерального директора компании занял руководитель департамента товаров и технологий двойного применения "Рособоронэкспорта" Игорь Есиповский. Запчасти На "АвтоВАЗе" надеются, что предприятия, обеспечивающие безопасность целой страны, смогут обеспечить продукцию завода качественными и дешевыми АБС (анти-блокировочными системами тормозов), бортовыми компьютерами, электроникой и автоматическими коробками передач. Напомним, руководство автогиганта уже заявляло, что рассматривает вариант покупки лицензий на производство ряда иностранных автокомпонентов, чтобы наладить их выпуск на территории России. Связано это, например, с тем, что для автомобилей Lada, которые должны удовлетворять экологическим нормам "Евро-3", многие составляющие топливной системы двигателей приходится закупать за границей, поскольку российские предприятия их просто не производят. Кроме того, в планах "АвтоВАЗа" – оснащение автомобилей Lada Kalina подушками безопасности, электронный блок управления для которых в России не выпускают. Аналогичная
ситуация с ремнями безопасности и с устройствами преднатяжения. Вклад Петербурга Учитывая, что ОАО "АвтоВАЗ" за $5 млрд намерено построить совершенно новый автомобильный завод мощностью до 450 тыс. машин в год, на котором в течение 5 лет планируется наладить выпуск 12 новых моделей на различных платформах, рынок сбыта для оборонных предприятий открывается огромный. Петербург, славящийся своими технологиями двойного назначения, тоже мог бы поучаствовать в его дележе. В городе работает множество предприятий, которые развились из оборонных заводов или до сих пор выполняют заказы российской армии. Некоторым из них было бы вполне по силам организовать, например, производство каких-нибудь комплектующих для автомобилей Lada Kalina. ФГУП "Ленинградский Северный завод" уже наладил выпуск мотороллеров под своей маркой. Мощности ОАО "Кировский завод", как сообщали СМИ, для производства автодеталей собирался использовать завод Toyota, строящийся под Петербургом. Поднять качество отечественных автомобилей своими технологиями могли бы также заводы ЛОМО, "Светлана" и другие.
Алексей Леонов, Деловой Петербург ,
14.03.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |