|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
С подозрительных НДС не возьмут
15.03.2006 00:01
Как стало известно Ъ, Минфин в готовящемся докладе об изменениях в налоговом законодательстве в 2007-2009 годах, завершающих налоговую реформу, предложит запустить в 2007 году совместно с ЦБ информационную систему, обеспечивающую контроль за возмещением НДС экспортерам в заявительном порядке. Уже в 2006 году Минфин ожидает роста возмещения НДС (и сокращения из-за этого доходов бюджета) на 140 млрд. руб. Но потери из-за более либерального порядка возмещения НДС Минфин намерен частично компенсировать улучшением администрирования его сбора, а в будущем, возможно, число платящих НДС будет ограничено. Как сообщил вчера Ъ замглавы Минфина, статс-секретарь ведомства Сергей Шаталов, доклад Минфина, согласовывающийся с Минэкономразвития, должен был обсуждаться на заседании правительства 9 марта, однако был перенесен; сейчас его подготовка завершается. Он уточнил, что согласования почти завершены, осталось несколько спорных пунктов, и уже сейчас Минфин готов прогнозировать последствия завершения налоговой реформы для налогоплательщиков. В 2007 году, по расчетам Минфина, доходы консолидированных бюджетов вследствие совершенствования налогового законодательства сократятся на 180,6 млрд руб., в 2008-2009 годах – на 400,1 млрд руб. В 2007 году главной составляющей потерь бюджета станет переход от разрешительного возмещения налога на добавленную стоимость (НДС) экспортерам к заявительному – минус 140 млрд руб. Господин Шаталов сообщил, что Минфин совместно с ЦБ с 2007 года намерен запустить уже разрабатываемую систему управления рисками по НДС, а также внести в законодательство поправки, связанные с регистрацией компаний – плательщиков НДС, препятствующих мошенничествам с незаконным возвратом НДС. "Оперативная база данных по платежам НДС плюс работа в сотрудничестве с МВД позволит нам минимизировать риски",– пояснил он. Кроме того, на этой неделе Минфин намерен провести совещание по возможному изменению концепции уплаты НДС. "Это пока не законопроект, а лишь дискуссия. Мы анализируем возможность ввести институт регистрации плательщиков НДС",– пояснил он. Речь идет о возможном ограничении регистрации "подозрительных" плательщиков НДС – например, с небольшими оборотами во избежание работы на этом рынке фирм-однодневок. В 2007 году Минфин также ожидает снижения на 11,8 млрд руб. поступлений в федеральный и на 31,8 млрд руб. в региональные бюджеты налога на прибыль из-за нового порядка перенесения убытков прошлых лет на будущее, а также на 41,7 млрд руб. (из них 30,4 млрд руб.– в региональных бюджетах) – из-за сокращения до года периодов ведения НИОКР, расходы на которые (в том числе не давшие положительного результата) могут быть отнесены к налоговой базе. Сергей Шаталов также заявил, что Минфин запланировал и потери бюджетов из-за изменения в режим уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – увеличение "социальных" вычетов на обучение и лечение с 38 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а также возможности для физических лиц вычитать из базы НДФЛ расходы на добровольное медицинское страхование так же, как и расходы на медуслуги. Изменения в налоге на добычу полезных ископаемых Минфин планирует в 2007 году лишь в виде нулевой ставки НДПИ на новые месторождения в Восточной Сибири и на континентальном шельфе – при этом Минфин предлагает досрочно отменять каникулы, если выработка месторождения превысила 20%. Вводить понижающие коэффициенты к НДПИ на выработанные месторождения (более 85% выработки) Минфин готов лишь с 2008 года (Минэкономразвития настаивает на 2007-м), и пока они не договорились – такая дифференциация НДПИ будет стоить бюджету 47 млрд руб. в прогнозируемых ценах 2008 года в $45 за баррель. Главная же прогнозируемая потеря бюджета в 2009 году – унификация ставки НДС и снижение ее до 15%. Сергей Шаталов подчеркнул, что Минфин настаивает на снижении ставки не ранее 2009 года и не готов обсуждать ставку в 13%. Напомним, эта позиция неоднократно озвучивалась министром финансов Алексеем Кудриным и критикуется премьером Михаилом Фрадковым, требующим скорейшего введения 13-процентного НДС. Дополнительные доходы, отчасти компенсирующие новации, Минфин рассчитывает получить лишь в результате изменения табачных акцизов (см. текст на стр. 1), а также налогообложения незавершенного строительства. Впрочем, Сергей Шаталов не учитывал в прогнозах и некоторые другие действия Минфина – например, отказ от индексации акцизов на нефтепродукты и т. д. Минфин не включил в нынешнюю версию доклада налоговые новации, которые сейчас обсуждаются в Минфине и также могут быть утверждены в 2006 году. Это, например, введение специфических ставок акциза на твердые полезные ископаемые (господин Шаталов в качестве примера назвал золото и железную руду), предложения по изменению налогообложения в пенсионной сфере (они будут обсуждаться Минфином в марте), некоторую коррекцию амортизационной политики. Последнюю статс-секретарь Минфина видит в качестве меры промышленной политики – по его словам, правительство, регулируя правила амортизации в отдельных отраслях, может оказывать на их развитие стимулирующее влияние. Но в целом Минфин ставит на сокращение налоговой нагрузки. По данным Минфина, очищенная от влияния нефтяных цен, с 2001 по 2005 год она снизилась с 33,6 до 27,4% ВВП и с 2006 года останется на уровне ниже 27%.
Дмитрий Бутрин, КоммерсантЪ ,
15.03.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |