|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Черноморский флот готовят к эвакуации
10.03.2006 00:01
На десять лет, за которые должна возникнуть новая база Черноморского флота, по словам бывшего командующего ЧФ адмирала Виктора Кравченко, выделено 56 млрд. руб. Из них миллиард, как заявил Кравченко агентству «Интерфакс-АВН», надо освоить за четыре месяца нынешнего года – тогда правительство выделит еще два миллиарда. Для сравнения: на весь 2005 год на обустройство Новороссийской базы было ассигновано всего 900 млн. руб. А на период до 2017 года планировалось потратить только 6 млрд. руб. Новороссийский порт будет расширен, акватория значительно углублена. Будут построены причалы для примерно 30 боевых кораблей (на каждый уйдет по 150 млн. рублей), волноломы, береговые сооружения – ремонтная база, казармы, штабы, склады горючего и материального обеспечения, арсеналы. Но самое главное – жилье. Обустройство акватории Новороссийского порта и строительство причалов стоят гораздо дешевле, чем береговая инфраструктура. Сейчас численность личного состава флота составляет примерно 18 тыс. человек. Почти все они размещаются в Севастополе. Даже при условии сокращения численности все равно в Новороссийск придется переезжать не менее чем 10 тыс. семей, поскольку к 2017 году матросов срочной службы может не остаться – их заменят контрактники. По сути, придется строить целый город со школами, поликлиниками, магазинами. Учитывая десятилетний срок строительства и объем работ, можно уже сейчас предполагать, что 56 млрд. не хватит – потребуются дополнительные ассигнования. Но военная инфраструктура увеличится не только за счет флота. Для прикрытия военно-морской базы придется построить новые аэродромы и развернуть зенитно-ракетные комплексы противовоздушной обороны, радиолокационные станции, нефтебазы, склады и арсеналы, полигоны и стрельбища. Так что построить придется несколько жилых городков, проложить новые дороги и коммуникации. Поскольку организационно все это не входит в состав Новороссийской базы, потребуются дополнительные десятки миллиардов рублей. Год назад министр обороны РФ Сергей Иванов в связи с началом обустройства новой базы заявил, что «речь не идет о том, что мы собираемся нашу главную военно-морскую базу Черноморского флота в Севастополе выводить в Новороссийск». Он пояснил, что в Новороссийске будет создан всего лишь пункт базирования для кораблей, которые еще в 1991 году вывели из Севастополя. «Основная база Черноморского флота была, есть и будет в Севастополе», – утверждал министр. Теперь уже и Иванов не сомневается, что с окончанием аренды Севастопольской базы в 2017 году Черноморский флот покинет свою колыбель. Стратегический курс Киева на интеграцию в НАТО взят давно и ни разу не менялся, какие бы силы ни стояли во главе Украины. Виктор Янукович, будучи премьер-министром, накануне президентских выборов в 2004 году на праздновании 12-летия украинского флота заявил: «Реформирование Вооруженных сил Украины прямо связано с перспективой вступления в НАТО». По условиям договора Украина не может изменить условия аренды Севастополя. Но есть иные способы давления на Черноморский флот, которые вынуждают военных торопиться со строительством базы в Новороссийске. Например, без разрешения Киева невозможно привести в Севастополь новые российские корабли. Понадобилось три года, чтобы перевести с Балтийского флота ракетный корабль на воздушной подушке «Самум», третий год идут переговоры о переводе с Северного флота дизельной подводной лодки. Новые корабли в состав флота, таким образом, включать невозможно. И если даже аренду Севастополя удастся продлить после 2017 года, Черноморский флот «вымрет» сам – корабли, отслужившие по 30–50 лет, придется списать, а вновь построенные их место занять не смогут. С другой стороны, местные власти российского Черноморья вовсе не против переноса базы из Севастополя. Это оживит деловую жизнь, создаст новые рабочие места, принесет немалые отчисления в местный бюджет. Как ни прискорбно, но через 10 лет Черноморский флот РФ вынужден будет эвакуироваться из Крыма. Утешает лишь одно – рыночная цена газа для Украины вполне способна профинансировать перевод флота в Новороссийск.
Виктор Мясников , Независимая газета ,
10.03.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |