| В пятницу Совет Федерации рассмотривает новую редакцию закона "О рекламе", которая существенно ужесточает требования к рекламе товаров и услуг, а также способов ее распространения. В частности, ограничивается использование образов детей и подростков в рекламе социально опасных товаров - алкоголя, пива, табака, азартных игр. Устанавливаются новые правила рекламы медицинских товаров и биодобавок. Предполагается, что с 1 июля 2006 года на ТВ и радио существенно сократится и объем самой рекламы. |
Между тем, в правительстве не исключают, что в ближайшем будущем новый закон подвергнется существенным корректировкам. В конце февраля этого года новая редакция закона "О рекламе" была одобрена в третьем чтении Госдумой. В свою очередь, профильный комитет Совета Федерации на днях рекомендовал принять палате новую редакцию закона "О рекламе". В частности, зампред комитета по экономической политике Игорь Иванов отметил, что в ходе доработки закона депутаты Госдумы учли большинство из предложений Совета Федерации. "Учитывая, что на сегодняшний день реклама, особенно на телевидении, носит агрессивный характер и далека от этических и нравственных идеалов, в законе с учетом предложений экономического комитета Совета Федерации прописаны требования к этичности рекламы", - сказал сенатор.
По его словам, основные положения закона направлены на развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции. Документ вводит более жесткие ограничения, связанные с рекламой алкогольной продукции, табачных изделий и пива. "Следует также особо отметить, что в отдельной статье в законе выделены нормы, касающиеся рекламы медицинских услуг, методов лечения, лекарственных средств, а также получивших распространение в последнее время биологически активных пищевых добавок", - добавил г-н Иванов.
Одним из основных нововведений новой редакции закона "О рекламе" является ограничение общей продолжительности размещаемой в телеэфире рекламы. Согласно документу, в 2006-2007 годах эта продолжительность не может превышать 20% времени вещания в течение часа, с 2008 года - 15%, а максимальная продолжительность рекламного блока на телевидении ограничивается 4 минутами (сейчас этот показатель в среднем составляет 7-8 минут). Тем не менее, во время трансляций спортивных состязаний производители пива все-таки получат возможность рекламировать брэнды и названия компаний, но не сами товары. В остальном запрет на рекламу пива, табака и алкоголя сохраняется как и прежде - с 7 до 22 в телеэфире и с 9 до 24 часов на радио.
Помимо этого, вводится ограничение на использование образа детей в рекламе, устанавливаются особые требования к наружной рекламе на дорогах. Тем не менее, ряд сенаторов выступает за полный запрет рекламы на автодорогах. Так, глава комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин считает, что закон необходимо принять лишь как основу, а затем приступить к подготовке поправок, ужесточающих регламентацию рекламного бизнеса. Ряд сенаторов намерен озвучить и свои предложения по недопущению присутствия ложной и искаженной информации в рекламе.
Между тем не исключено, что в будущем некоторые положения закона могут подвергнуться существенной корректировке. Ранее такое мнение высказал первый вице-премьер Дмитрий Медведев, по словам которого "этот закон не будет рассматриваться как некая "священная корова". "Если мы почувствуем, что он приносит реальный вред, то давайте вернемся, чтобы обсудить его, и если понадобится, изменить", - подчеркнул первый вице-премьер.
Елена Земскова, Страна.ру ,
3.03.2006