Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Прайс-тайм
16.02.2006 00:01
Гендиректор группы «Видео Интернешнл» Сергей Васильев обещает рост цен на телерекламу во второй половине 2006 года еще на 10–20%
Как стало известно Ъ, крупнейший продавец рекламы на российском ТВ группа "Видео Интернешнл" (ВИ) объявила рекламным агентствам, что с 1 июля этого года приостанавливает все действующие контракты на закупку телерекламы. ВИ сообщает, что не в состоянии гарантировать выполнение своих обязательств перед рекламодателями: во второй половине 2006 года может вступить в силу новый закон "О рекламе", который ограничивает объем рекламы в телеэфире 15% в сутки. Сразу несколько крупных рекламодателей заявили, что не считают ситуацию форс-мажорной и могут оспорить действия "Видео Интернешнл".
О том, что действие всех договоров на размещение рекламы приостанавливается, говорится в письме ВИ, на днях разосланном в рекламные агентства: "На настоящий момент все расчеты расценок для сделок на период, захватывающий 1 июля 2006 года и далее, прекращены вплоть до разработки новых ценовых условий". ВИ объясняет свои действия изменениями в рекламном законодательстве: "Принятие нового федерального закона 'О рекламе' и вступление его в силу предположительно с 1 июля 2006 года значительно сократит объемы эфирного времени, выделяемые каждым телеканалом под размещение рекламы, что, в свою очередь, существенным образом повлияет на исполнение договорных обязательств по размещению рекламы". ВИ уведомляет агентства, что сейчас пересчитывает расценки на размещение рекламы и вскоре обнародует новый прайс-лист на второе полугодие 2006 года.
В компании утверждают, что вправе расторгнуть уже заключенные договоры. "Это в чистом виде форс-мажорные обстоятельства, потому что в условиях новых ограничений на телерекламу невозможно выполнить те контракты, которые мы подписали на 2006 год",– заявил вчера Ъ гендиректор группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Васильев. По его словам, согласно договору, который ВИ заключает со своими партнерами, изменения законодательства подпадают под статью "форс-мажорные обстоятельства". Иными словами, стороны освобождаются от принятых на себя обязательств.
При этом, по словам Сергея Васильева, расценки на телерекламу поднимутся существенно. "Подорожание во втором полугодии 2006 года составит 10-20% в зависимости от канала,– говорит он.– Рост цен на 'Первом канале' и 'России', у которых объемы рекламы уменьшатся не так значительно, как у остальных, будет меньше, чем, скажем, на СТС". Он также отмечает, что сегодня рекламное время на 2006 год распродано на 80%, правда, проплаты пока не превышают 5% от стоимости купленного эфира. ВИ продает рекламу на основных российских телеканалах. Объем телерекламного рынка в 2005 году составил $2,33 млрд, а оборот ВИ превысил $1,5 млрд.
От выполнения контрактов во второй половине 2006 года намерен отказаться и другой продавец телерекламы – компания "НТВ-медиа" (продает эфир телеканалов НТВ и ТНТ). "Если закон примут в сегодняшней редакции, мы окажемся не в состоянии выполнить обязательства перед рекламодателями, и все договоры придется пересматривать",– заявил вчера Ъ гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев. По его словам, "НТВ-медиа", как и "Видео Интернешнл", имеет право отказаться от выполнения условий договоров: "У нас в контрактах записано, что действия государственных органов рассматриваются как форс-мажор". В то же время "НТВ-медиа" пока не объявляет о приостановке действия договоров. "Будет утвержден закон – будем действовать,– говорит господин Пискарев.– Пока есть надежда, что здравый смысл у наших законодателей возобладает и, до того как закон подпишет президент, в него внесут поправки, необходимые телерекламной индустрии".
Проект нового федерального закона "О рекламе", принятый Госдумой во втором чтении 10 февраля, серьезно ограничивает объем рекламы на телевидении. По действующему законодательству объем рекламы на телеканале не должен превышать 20% от суточного эфира. Законопроект предписывает сократить его до 15% в сутки. При этом вводится новое ограничение, обеспечивающее более равномерное распределение рекламы в течение суток: не более 20% от вещания в час. Таким образом, вместо сегодняшних 15 и более минут рекламы в час телеканалам оставляют всего 12 минут. Третье чтение законопроекта запланировано на 17 февраля. Маловероятно, что в документ будут внесены серьезные изменения – после второго чтения в законопроекты вносят только технические правки.
Рекламисты считают действия ВИ оправданными. "Ситуация безвыходная: разместить в новых условиях столько рекламы, сколько было продано, они действительно не смогут",– полагает гендиректор агентства Mind Share Владимир Расс.
Другой точки зрения придерживаются рекламодатели. Сразу в нескольких крупных компаниях Ъ вчера заявили, что сомневаются в праве "Видео Интернешнл" приостанавливать действующие контракты и поднимать цены. "На данный момент мы не видим форс-мажорных обстоятельств, которые потребуют изменения договоров на 2006 год,– полагает Дмитрий Музыченко, директор по маркетинговым коммуникациям пивоваренной компании 'Балтика'.– К тому же принятие закона было плановым". "Такое развитие событий можно было предположить, но мы на него не закладывались,– говорит вице-президент, директор по маркетингу российского подразделения PepsiCo Константин Кузьмин.– На моей памяти не было еще такого, когда перерасчет происходил во время действующих контрактов. Наши юристы должны будут пересмотреть все наши договоры, и в зависимости от условий, оговоренных каждым из них, мы воспримем это как форс-мажор или нет".

Тимур Бордюг, Светлана Ментюкова, Роман Овчинников, КоммерсантЪ , 16.02.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru